Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная »
- -

Последние обновления

 

Гениев сегодня нет, меня это настораживает. Сергей Трофимов. Журнал Трезвое Слово №232015 


Электронный вариант журнала "Трезвое слово" No2(22) июль 2014 (в формате *.pdf)

Тема номера: ВОЙНА и МИР. «Худой мир лучше доброй ссоры», – гласит народная мудрость. Но, иногда война необходима, для предотвращения большего зла. И тогда и ярость может быть благородной, и война священной.

ТРЕЗВОЕ СЛОВО, Тема: НАРОД И ВЛАСТЬ


ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА ЧЛЕНОВ БРАТСТВА "ТРЕЗВЕНИЕ" В СЕРБИЮ И ЧЕРНОГОРИЮ. Фотодневник. Фотографы: Протоиерей Игорь Бачинин, Васильева Наталья, Юровских Светлана, Малышева Ирина, Терещенко Нина, Стогова Ольга.

 -


Учебный Новый Завет

Учебный Новый Завет


Трезвенная школа-слет в Подмосковье. 22-26 июля 2014.

Трезвенная школа-слет в Подмосковье. 22-26 июля 2014. Фотоальбом.


Увильды - 2014. Фотоальбом.  Фотографы: Максим Бурковский, Светлана Юровских, Наталья Васильева, Ксения Гусева, Ирина Малышева.


Молебен об умножении семьи ! Каждую первую среду месяца в 15:00 в храме во имя Святителя Николая Чудотворца при УГГУ (ул. Куйбышева, 39 ) перед иконой Божией Матери "В родах Помощница " совершаются молебны об умножении семьи, здравии матери, сохранении беременности и благополучных родах. Очередной молебен состоится 4 июня. Приглашаем на соборную молитву!


Просветитель

Журнал "Просветитель"


X Региональная встреча православных трезвенников Уральского федерального округа.(Фотоальбом)

-


Чинопоследование молебна на изъявление обета трезвости


Лекционно-выставочный комплекс “Человеческий потенциал России”

-


Конференция «Утверждение трезвости в современном обществе». Богослужение в Марфо-Мариинской обители.


Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ. Престольный праздник. Праздничный молебен. Божественная Литургия. Крестный ход.


Храм святителя Николая Чудотворца при Горном университете. Престольный праздник. Всенощное бдение.(Фотоальбом)

	  Последние обновления  Храм святителя Николая Чудотворца при Горном университете. Престольный праздник. Всенощное бдение.


Как бросить пить?  Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать.


Поход выходного дня. Окрестности станции Исеть. (Фото)

Поход выходного дня. Окрестности станции Исеть.


Алкогольная катастрофа России и пути ее преодоления. Священник Игорь Бачинин, к.п.н., член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы при Священном Синоде. (MP3)

Построение системы трезвенного просвещения – обязательное условие социального здоровья общества. Погорелов Станислав Тимофеевич, к.п.н., профессор кафедры эстетического воспитания Уральского государственного педагогического университета, почетный работник высшего образования. (MP3)


Священник Василий Зудилов


Ролик "Трезвое Слово"

-


Мудрее ли нас были древние греки? Советная Наталья Викторовна

 

Последование молебного пения о страждущих недугом пьянства или наркомании

posledovanie200_1.jpeg

 


 



- -

Новости центра

Новости Центра

XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.  

 XV региональная встреча православных трезвенников гглазами участников.

С 18 по 20 апреля 2018 г. в конференц-зале Паломнического центра монастыря в честь святых Царственных страстотерпцев «Ганина Яма» состоялась XV традиционная региональная встреча православных трезвенников, организованная отделом по утверждению трезвости Екатеринбургской епархии и АНО «Просветительский центр». На встрече присутствовали представители православных обществ и школ трезвости из разных регионов России: Башкортостана, Чувашской и Удмуртской Республик, а также Тюменской, Курганской, Оренбургской и Екатеринбургской областей.

Встреча началась со знакомства. Каждый участник рассказал о себе: откуда он, о роде своих занятий, а также о том, что он желает получить от этой встречи. 

Далее с докладом «Воспитание трезвости» выступил протоиерей Игорь Бачинин. Смысл его доклада сводился к тому, что воспитанием трезвости необходимо заниматься с самых ранних лет, ибо проще предотвратить порок, воспитав трезвые убеждения, чем потом бороться с сорняками грехов и терниями страстей. Трезвость - это нравственная (базовая) ценность. Как считает протоиерей Игорь, трезвым должно быть всё в человеке:

 - Трезвость для тела - воздержание.

 - Трезвость для души - здравомыслие, здоровое суждение о бытии.

 - Трезвость для духа - духовное бодрствование, невидимая брань. 

Из выше сказанного вытекает, что воспитание трезвости - это духовно-нравственное воспитание личности. Далее было сказано о необходимости постоянного попечения о народной трезвости, и был приведён исторический пример из времен царской России. Целью воспитания трезвости протоиерей Игорь считает необходимым прожить трезвость как личную ценность.  

После выступления протоиерея Игоря участники встречи рассказали о своей работе на приходах. 

Далее для всех была проведена экскурсия по монастырю в честь Царственных страстотерпцев «Ганина Яма». После состоялся фестиваль проектов: Бальцевич Вячеслав Павлович с проектом «Общее дело» и Попов Сергей Михайлович с областным проектом «Будь здоров!» 

 
Второй день оказался самым насыщенным и начался докладом Чекедовой Ольги Григорьевны «Трезвый взгляд на прошлое. Что делать с трезвыми?» Ольга Григорьевна в своём докладе подняла важную проблему: мало привести человека к трезвости, необходимо удержать его на этом пути и как это правильно сделать. Для этого, по её словам, необходимо выстроить в человеческом сознании систему ценностей со стержнем веры в Бога. При формировании такой системы человеку необходимо дать прочувствовать ответственность. Ответственность - значит трезвость. Приход такого человека к Богу, должен стать его приходом к трезвости.

 После доклада О.Г. Чекедовой все участники встречи разбились на группы для совместного обсуждения доклада. 

После вечернего богослужения перед аудиторией выступил Константин Корепанов с докладом «Помочь ближнему».

 «Помочь больному человеку мы можем лишь тогда, - сказал он, - когда придём в осознание собственной болезненности». Также он назвал основные причины алкоголизма, это:

  1. Любовь к удовольствиям.
  2. Гордыня, тщеславие и осуждение.
  3. Потеря отношений с Богом.

Также он считает алкоголизм знаком богооставленности, знаком потери отношений с Богом. В первом случае у зависимого необходимо переформатировать сознание, научить получать радость, например, от выполненной работы, радость от общения, радость от молитвы. Во втором и третьем случае необходимы покаяние и даже оглашение. 

 
Третий день встречи начался с Божественной литургии, по окончании которой состоялся семинар «Трезвость в семье: проблемы созависимости», который провела Глушкова Елена Владимировна. 

От наркомании и алкоголя страдают не только сами зависимые, а также их родные и близкие люди, которые являются созависимыми, и им порой бывает гораздо сложнее помочь.

 Созависимость - патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической зависимостью от другого человека. Чаще всего термин употребляется по отношению к родственникам и близким алкоголиков, наркоманов и других людей с какими-либо зависимостями, но далеко не ограничивается ими. Созависимый человек, позволяет поведению другого человека влиять на него, становится полностью поглощён тем, чтобы контролировать действия этого другого человека, и таким образом регулировать собственное состояние. Созависимость - новый современный термин, ещё не до конца принятый в мировой психологии. Выход из созависимости - покаяние.

 Далее с докладами выступали Новосёлов Сергей Васильевич «Роль творчества в достижении и сохранении трезвости», и игумен Пётр (Мажетов) «Трезвение. Борьба христианина с помыслами».

 По окончании были подведены итоги встречи, где каждый высказал свои впечатления о встрече и свои пожелания. Лично для меня это была первая встреча с таким количеством людей, для которых трезвость стала нормой жизни. При подведении итогов я сказал, что узнал много нового и интересного. Особенно мне понравился доклад Глушковой Е.В. о созависимости, во время которого каждый для себя рисовал свою «шкалу счастья». 

Следующая региональная встреча православных трезвенников состоится с 10 по 16 июля в Екатеринбурге и завершится традиционным крестным ходом в память о Царственных страстотерпцах.
Священноинок Арсений (Хамьянов), г. Глазов

 XV региональная встреча православных трезвенников гглазами участников.

 XV региональная встреча православных трезвенников гглазами участников.

XV региональная встреча православных трезвенников гглазами участников.

-

XV региональная встреча православных трезвенников гглазами участников.


 [1-10]  [11-20]  [21-30]  [31-40]  [41-50]  ... [401-410] 


Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки: