Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

О насыщенной и богатой, но трезвой жизни – интервью с протоиереем Игорем Бачининым

В приходе Иконы «Всех скорбящих Радость» завершил свою работу семинар «Организация трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе», в котором принял участие протоиерей Игорь Бачинин - председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви, член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Семинар проходил при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива» в рамках реализации проекта: «Создание системы трезвенного просвещения». Отец Игорь служит в Ново-Тихвинском женском монастыре Екатеринбурга, а также преподает в Уральском государственном педагогическом университете. Иоанно-Предтеченское Всероссийское братство трезвости включает 100 приходов. О том, как создавалось братство трезвости и каким образом оно работает, в интервью с гостем из Екатеринбурга.

 - Отец Игорь, как давно существует братство «Трезвение»?


- Формально с 2000-го года, но на самом деле эта работа началась гораздо раньше. Эта идея вызревала с середины 90-х годов, а в 2000-м нашла своё выражение в той форме, в которой оно сейчас существует.


 - Как организовалось братство и сколько приходов оно включает на сегодняшний момент?
 

 - У нас есть одна очень большая проблема. И эта проблема одна и та же и в Беларуси, и России, и на Украине. В этом году мы проводили такие семинары, как здесь, в Минске, в Узбекистане и Казахстане. Проблема везде одна и та же, потому что везде люди, везде одна духовная жизнь и одни проблемы. Вот и возникают одинаковые вопросы: как помочь ближнему, родственнику и как организовать работу на приходе. Сейчас у нас более 1000 обществ трезвости, которые расположены в 47 епархиях РПЦ, в том числе на Украине, в Беларуси, Казахстане, Узбекистане и даже США. Отец Вадим Арефьев из Нью-Йорка приезжал на нашу трезвенную школу-слёт, которую мы проводим в Челябинской области, на озере Увильды. И его как раз интересовало, как помогать людям, имеющим зависимость, интересовал церковный опыт: как давать обет трезвости и как организовать работу приходского общества трезвости. Вот такие вопросы его волновали. Божией милостью, он их решил, сам принял обет трезвости и ведёт у себя сейчас эту работу.


 - Члены братства - это в основном духовенство или активные прихожане?


- Я бы сказал, что духовенство - это меньшая часть братства, не более 100 человек. Сейчас сложно вести точную статистику и учёт, в связи с тем, что мы издали книгу «Как организовать общество трезвости на приходе». Она разошлась тиражом около 10 тысяч экземпляров. Как ею пользуются, мы не можем учесть. Но на основании того учёта, который существует, можно сказать, что братство объединяет порядка 2000 мирян.  
   - Как проходит школа-слёт?



- Слёт на озере Увильды - это одна из наших массовых программ. Это озеро называют жемчужиной Южного Урала. Очень красивое, чистое, с радоновыми источниками. Там в этом году вот уже 6-й год подряд мы будем проводить традиционную трезвенную школу-слёт. В прошлом году у нас было зарегистрировано 1027 человек. Мы создаём оргкомитет, разрабатываем программу, приглашаем тех людей, которые нам интересны. Стараемся выявить и сформулировать духовные и организационные запросы. Мы стараемся пригласить гостей или сами готовимся, чтобы осветить эту тему. В прошлом году к нам приезжал отец Алексей Уминский, приезжали менее известные люди, давно работающие в этой сфере. Основные направления этого форума касаются трезвенного просвещения, помощи страждущим, профилактической работе. Потому что перед нами стоит очень важная задача: как уберечь молодёжь? К сожалению, и церковная молодёжь не является оазисом в этой области, и возникающие проблемы не обходят церковную ограду. Мы занимаемся и со светскими образовательными учреждениями. У нас уже на протяжении 10 лет реализуется проект «Будь здоров!», направленный на формирование традиционных духовно-нравственных ценностей. Участники этого проекта приезжают на слёт, чтобы обменяться опытом и почерпнуть для себя что-то новое. Там проходит молодёжный лагерь. В нём, в основном, участвует молодёжь из близлежащих епархий Уральского федерального округа. У нас в Екатеринбурге, при Уральском государственном педагогическом университете, организовано направление педагогики и духовно-нравственного воспитания, включающее бакалавриат и магистратуру. Мы создали исследовательскую лабораторию, у нас есть бакалавры, магистры, есть люди, которые уже пишут кандидатские работы на эти темы. Площадка школы-слёта стала формой обмена опытом для них. В прошлом году мы организовывали там предварительную защиту магистерских работ. Магистранты старались ближе узнать друг друга, изучить методы научной работы. И мы смогли увидеть практически реализованный опыт тех, кто ранее написал и защитил свои магистерские работы.


Ещё одним из направлений нашей школы-слёта является то, что у нас организован лагерь братства православных следопытов. Он проходит на одном из островов озера. Этот остров имеет своеобразное название Большой Голодай. Там по скаутскому методу ребята на протяжении недели организуют свою жизнь. Этот опыт расширяется. Многие приезжают туда семьями, даже с малыми детьми. Мы, со своей стороны, стараемся помочь им в организации этого отдыха. Там организуется летний лагерь для малышей - детский сад - и лагерь для ребят постарше. Мы его называем Детская Республика. Там наши магистры и педагоги организуют для детей досуговую часть.


Помимо этого, мы встречаемся в рамках Международных Рождественских чтений. После них мы, как правило, уезжаем в какой-то пансионат. Уже несколько лет нашим партнёром в этой работе является Российский государственный социальный университет, и на их базе мы проводим выездные семинары обучающего характера для тех, кто хотел бы глубже исследовать эту деятельность и перенять тот опыт, который мы уже накопили.  

 
- Каковы главные принципы работы с зависимыми?


- Я процитирую самих зависимых: если сам не захочешь, никто тебе не поможет. Действительно, пробудить в человеке желание, убедить его в том, что ему надо изменить свою жизнь, - это одна из первостепенных задач на пути исцеления человека. Второй этап - это сам процесс реабилитации. Он определяется степенью зависимости. Следующий этап - это ресоциализация, или адаптация человека. Принципы, на которых строится наша деятельность, - это принципы евангельской любви, заботы и попечения о ближнем. И для нас самым главным является создание такой христианской семьи, сообщества единомышленников, которые находят в этом братском единстве для себя то, что им необходимо и потребно. Это касается не только избавления от зависимости. Многие наши братчики начинают осознавать необходимость научных исследований. Для перспективы жизни Церкви мы, к сожалению, много в этом отношении недорабатываем. И не только у нас в педуниверситете, но и в Санкт-Петербургской духовной академии, где тоже есть члены нашего братства, которые занимаются с церковной точки зрения исследованием этой проблематики. Повышение своего образования - это ещё один из принципов, которые заложены в основание нашей деятельности.


- От чего зависит стойкость человека, давшего обет трезвости? Не секрет, что многие не выдерживают и возвращаются к прежнему образу жизни...


- Я бы позволил себе не согласиться с тем, что многие не выдерживают. Мы проводили в нашем приходском обществе трезвости исследование, в результате которого увидели, что 91, 4% людей, которые дают обет трезвости, его выдерживают. Соответственно не выдерживают 8,6.  
  - Почему?


- Не выдерживают, в первую очередь, потому, что у них находятся какие-то причины, вследствие которых они выходят из сферы действия общества трезвости. Не участвуют в его мероприятиях, не участвуют в церковной жизни. И все те срывы и возврат к прежнему образу жизни закономерны и естественны в силу того, что порочные навыки, которые человек приобретает в результате своей нетрезвой жизни, у него никуда не денутся. И если он выстраивает свою дальнейшую жизнь, учитывая этот опыт и рекомендации и, самое главное, среду общения, то он не срывается. Как говорится в Священном Писании, «с преподобным преподобным будешь, а с нечестивым развратишься». А если он выходит из сообщества людей, живущих церковной жизнью, то он возвращается в прежнюю среду. Навыки общения в ней у него остались, и он возвращается к старому образу жизни. И для того чтобы это предотвратить, мы людей об этом предупреждаем. Именно поэтому необходимо существование сообщества трезвенников. Как в своё время об этом говорил Иоанн Златоуст, подобно тому, как люди, предающиеся пьянственной части, объединяются в сообщества, так же и люди, желающие жить трезво, должны объединяться в товарищества трезвости. Собственно говоря, это принцип всей нашей христианской жизни. Если человек находится в религиозной общине или сообществе людей, разделяющих единые цели и ценности, образ жизни, то он сохраняет ту модель поведения, которая предложена ему в Евангелии. Если он отсюда уходит, то мир навязывает ему другие моральные ценности, другие нормы. Происходит возврат к прежнему.


- Как готовится Екатеринбург к празднованию 150-летия великой княгини Елисаветы?


- Я знаю, что идёт подготовка, но о конкретной программе я рассказать не могу. У нас каждый год широко празднуются события, связанные с царственными мучениками. Проходят царские дни, организуется более сотни мероприятий. Но я бы хотел отметить, что в этом году мы празднуем и 100-летие Уральского государственного горного университета. Он был учрежден 3 (16) июля 1914 г. Законом, утвержденным Императором Николаем II, как Екатеринбургский горный институт. Через три года он был принят «под Высочайшее Его Императорского Величества покровительство», и институту было даровано наименование «Уральский горный институт Императора Николая II».

Ещё в этом году все вспоминают год начала Первой мировой войны, но мало кто вспоминает, что в том же 1914 году в связи с началом мобилизации был издан Императорский указ, запрещавший продажу вино-водочных изделий. Часто этот указ называют российским сухим законом. Хотя в строгом смысле слова там не было достигнуто нулевого уровня, но были реализованы серьёзные ограничительные меры. 84 процента населения, как об этом пишет в своей книге «Опыт принудительной трезвости» современник тех событий профессор Введенский, высказались за оставление сухого закона не на время войны, как писалось в Указе, а на вечные времена. Так что это юбилей для всех стран, входивших в Российскую Империю.


- Спасибо.


/ sobor.by/ Беседовала Анна Галковская



Старый стиль 11Май среда Новый стиль) 24Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. День постный. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Мокия (ок. 295). Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Равноапп. Совершается всенощное бдениеМефодия (885) Совершается всенощное бдениеи Кирилла (869), учителей Словенских. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомРавноапостольного Ростислава, князя Великоморавского (870). Прп. Софрония, затворника Печерского (XIII). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672). Сщмч. Михаила пресвитера (1920). Сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940). День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Деян., 41 зач., XVIII, 22-28. Ин., 43 зач., XII, 36-47. Равноапп.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 18, 22-28; Ин. 12, 36-47). "Господи, кто поверил слышанному от нас" (Ис. 53, 1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуде . Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему. Молитвы Тропарь священномученика Иосифа, митрополита Астраханскогоглас 6Подвигом добрым подвизався,/ жизнь твою страданиями за правду увенчав,/ преселился еси в Небесныя обители,/ идеже предстоя Престолу Святыя Троицы,/ моли, святителю Иосифе,/ граду Астрахани и отечеству нашему в мире спастися. Кондак священномученика Иосифа, митрополита Астраханскогоглас 2Яко звезда пресветлая,/ возсиял еси, святителю Иосифе, во Астрахани,/ идеже родился и воспитался еси/ и за верность Богу и властем законным мученическую смерть приял еси./ Мы же, чтуще страдания твоя, зовем ти:/ святителю Иосифе, от мятежников убиенный,/ моли Христа Бога о душах наших. Тропарь равноапостольных Мефодия и Кириллаглас 4Яко апостолом единонравнии/ и словенских стран учителие,/ Кирилле и Мефодие богомудрии,/ Владыку всех молите,/ вся языки словенския утвердити в Православии и единомыслии,// умирити мир и спасти души наша. Кондак равноапостольных Мефодия и Кириллаглас 3Священную двоицу просветителей наших почтим,/ Божественных писаний преложением источник богопознания нам источивших,/ из негоже даже доднесь неоскудно почерпающе,/ ублажаем вас, Кирилле и Мефодие,/ Престолу Вышняго предстоящих// и тепле молящихся о душах наших. Кондак на молебне равноапостольного Кириллаглас 2Твердаго и Богодохновеннаго учения/ просвещая мир пресветлыми зарями,/ обтече, яко молния, вселенную, Кирилле святе,/ разсевая Божие слово на западе, и севере, и юзе,/ мир просвещая учением, святе. Ин кондак на молебнеглас 2Пресветло житие возлюби, святе,/ зарями трисолнечными Божества освещаемь,/ прииде, яко молния, во всю вселенную,/ северную и южную земли просвещая,/ западным же свет незаходим явися./ Темже и ныне мрак греховный прогнав, святе,/ свыше испроси благодать духовную,/ имаши бо дерзновение к Богу. Величание Величаем вас,/ святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле,/ вся словенския страны/ ученьми своими просветившия// и ко Христу приведшия. Тропарь священномученика Мокияглас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, Богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Мокие./ Моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак священномученика Мокияглас 8Вооружився щитом веры,/ нечестивых ополчения стерл еси, священномучениче,/ и венец от Христа взял еси, Мокие,/ тем и, со Ангелы радуяся, спасай от бед поющия тя,/ моля непрестанно о всех нас. Тропарь святителя Никодима, архиепископа Сербскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ Яже вещей Истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче священноначальниче Никодиме,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Тропарь преподобного Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерахглас 1Пространна пути, ведуща в пагубу,/ блаженне Софроние, угонзая,/ затворился еси в темне месте пещернем,/ идеже день и нощь в молитвах и слезах/ и в ручном деле подвизаяся,/ обрел еси вечный живот и наслаждение. Кондак преподобного Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерахглас 4Явился еси древним отцем ревнитель,/ в темней пещере светлым житием ясно просияв,/ и озарил еси сердца поющих тя,/ Богомудре отче Софроние. Службы11 мая: Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских 11 мая: Обновление Царьграда. Священномученика Мокия Сайты приходов: Патриаршее благочиние приходов РПЦ в Туркменистане:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Ашхабад Архангельская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия учителей словенских г. Северодвинск Астанайская епархия:Храм во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских пос. Первомайский Белгородская епархия:Храм Святых равноапп. Мефодия и Кирилла г. Белгород Берлинско-Германская епархия:Храм равноапп. Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских г. Гамбург Великотырновская епархия:Храм свв. Кирилла и Метфодия г. Велико-Тырново Владивостокская епархия:Храм равноапп. Кирилла и Мефодия Учителей словенских г. Владивосток Владимирская епархия:Храм Кирилла и Мефодия при Владимирском университете г. Владимир Волгоградская епархия:Храм св. Иосифа Астраханского г. Волгоград Волгодонская епархия:Храм во имя Кирилла и Мефодия г. Сальск Воронежская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Воронеж Вяземская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия пос. Угра Вятская епархия:Храм свв. равноапп. Мефодия и Кирилла учителей Словенских г. Кирово-Чепецк Горловская епархия:Свято-Кирилло-Мефодиевский храм г. Горловка Губкинская епархия:Храм Кирилла и Мефодия с. Малые Маячки Донецкая епархия:Храм Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Макеевка Екатеринбургская епархия:Храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм священномученника Иосифа Астраханского пос. Совет-Квадже Запорожская епархия:Храм в честь Равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Запорожье Калачевская епархия:Храм равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Волжский Кемеровская епархия:Храм в честь Кирилла и Мефодия г. Кемерово Курганская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Курган Липецкая епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Матырский г. Липецк Минская епархия:Свято-Духов Кафедральный Собор г. Минск Московская епархия (городская):Храм Кирилла и Мефодия на Дубровке г. Москва Храм Кирилла и Мефодия с. Кутьино Храм Кирилла и Мефодия в Ростокино г. Москва Московская епархия (областная):Храм Кирилла и Мефодия г. Железнодорожный Храм равноапп. Кирилла и Мефодия дер. Конев Бор Кирилло-Мефодиевский храм г. Подольск Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Электрогорск Храм Кирилла и Мефодия пос. Оболенск Храм Кирилла и Мефодия на Левобережной г. Химки Мукачевская епархия:Кирилло-Мефодиевский женский монастырь г. Свалява Нарвская епархия:Храм свв. равноап. Кирилла и Мефодия г. Нарва Нижегородская епархия:Храм во имя Святых Кирилла и Мефодия г. Нижний Новгород Одесская епархия:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Одесса Омская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Береговой Пражская епархия:Кафедральный собор Кирилла и Мефодия г. Прага Пятигорская епархия:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ст. Преградная Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Самарская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм свв. равноапп. Кирилла и Мефодия в Купчино г. Санкт-Петербург Храм свв. равноап. Кирилла и Мефодия, учителей словенских г. Санкт-Петербург Саранская епархия:Храм святых равноапостольных Мефодия и Кирилла г. Саранск Сарапульская епархия:Благовещенский женский монастырь г. Сарапул Саратовская епархия:Храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Саратов Сыктывкарская епархия:Храм свв. равноапп. Кирилла и Мефодия г. Ухта Тамбовская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Тамбов Казанский мужской монастырь г. Тамбов Тульская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Михалково Урюпинская и Новоаннинская епархия:Храм Кирилла и Мефодия ст. Убинская Уфимская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Уфа Воскресенский собор г. Уфа Харьковская епархия:Храм сщмч. Александра, архиеп. Харьковского г. Харьков Хустская епархия:Кафедральный собор Кирилла и Мефодия г. Хуст Челябинская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских г. Челябинск Черняховская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Большаково Шадринская епархия:Храм Кирилла и Мефодия с. Шатрово Статьи на Православие.Ru Священномученик МокийМаксимин велел привязать его к двум колесам, которые, вертясь, разры­вали его тело на куски. Кровь святого обильно разливалась по земле, но сам он пел хвалу Богу. Вдруг колеса разбились, и мученик снова появился в трибунале, весь в крови, но невредимый. Образ Кирилла и Мефодия в современной русской МинееВалерий ЛепахинПриближение 1000-летия России в 1862 году усилило в стране интерес к тем, кто стоял у истоков славянской грамоты. Именно тогда было много сделано для прославления святых Кирилла и Мефодия. Епископ Смоленский Антоний (Амфитеатров) составил в память Кирилла и Мефодия новое последование всей службы, при этом он бережно сохранил древний первоначальный текст. Эту службу включили в майскую Минею. Служба была отпечатана тиражом 35 тыс. экземпляров, включена в дополнительную Минею и была разослана по российским церквам, а также по храмам других славянских народов, которые использовали тогда русские богослужебные книги. О святых Солунских братьях, их житиях и новой книге «Кирилл и Мефодий»Антон ПоспеловКнига вышла три месяца назад, а я уже делаю для себя новые пометочки, на случай, если она кого заинтересует, и кто-то захочет ее переиздать Заветы святых Кирилла и МефодияДиакон Владимир ВасиликЧто значат для нас святые братья Кирилл и Мефодий, помимо того, что они создали нашу азбуку? Какие заветы они нам оставили? Пространное житие МефодияМораване, убедившись, что немецкие попы не приятели им, послали к апостолику: «Дай нам Мефодия архиепископом и учителем». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 7-й по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора10 / 23 мая 2015 г. Суббота 6-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:35:53 мин. Размер 112.3 Mb)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10486 c.