Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

О насыщенной и богатой, но трезвой жизни – интервью с протоиереем Игорем Бачининым

В приходе Иконы «Всех скорбящих Радость» завершил свою работу семинар «Организация трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе», в котором принял участие протоиерей Игорь Бачинин - председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви, член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Семинар проходил при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива» в рамках реализации проекта: «Создание системы трезвенного просвещения». Отец Игорь служит в Ново-Тихвинском женском монастыре Екатеринбурга, а также преподает в Уральском государственном педагогическом университете. Иоанно-Предтеченское Всероссийское братство трезвости включает 100 приходов. О том, как создавалось братство трезвости и каким образом оно работает, в интервью с гостем из Екатеринбурга.

 - Отец Игорь, как давно существует братство «Трезвение»?


- Формально с 2000-го года, но на самом деле эта работа началась гораздо раньше. Эта идея вызревала с середины 90-х годов, а в 2000-м нашла своё выражение в той форме, в которой оно сейчас существует.


 - Как организовалось братство и сколько приходов оно включает на сегодняшний момент?
 

 - У нас есть одна очень большая проблема. И эта проблема одна и та же и в Беларуси, и России, и на Украине. В этом году мы проводили такие семинары, как здесь, в Минске, в Узбекистане и Казахстане. Проблема везде одна и та же, потому что везде люди, везде одна духовная жизнь и одни проблемы. Вот и возникают одинаковые вопросы: как помочь ближнему, родственнику и как организовать работу на приходе. Сейчас у нас более 1000 обществ трезвости, которые расположены в 47 епархиях РПЦ, в том числе на Украине, в Беларуси, Казахстане, Узбекистане и даже США. Отец Вадим Арефьев из Нью-Йорка приезжал на нашу трезвенную школу-слёт, которую мы проводим в Челябинской области, на озере Увильды. И его как раз интересовало, как помогать людям, имеющим зависимость, интересовал церковный опыт: как давать обет трезвости и как организовать работу приходского общества трезвости. Вот такие вопросы его волновали. Божией милостью, он их решил, сам принял обет трезвости и ведёт у себя сейчас эту работу.


 - Члены братства - это в основном духовенство или активные прихожане?


- Я бы сказал, что духовенство - это меньшая часть братства, не более 100 человек. Сейчас сложно вести точную статистику и учёт, в связи с тем, что мы издали книгу «Как организовать общество трезвости на приходе». Она разошлась тиражом около 10 тысяч экземпляров. Как ею пользуются, мы не можем учесть. Но на основании того учёта, который существует, можно сказать, что братство объединяет порядка 2000 мирян.  
   - Как проходит школа-слёт?



- Слёт на озере Увильды - это одна из наших массовых программ. Это озеро называют жемчужиной Южного Урала. Очень красивое, чистое, с радоновыми источниками. Там в этом году вот уже 6-й год подряд мы будем проводить традиционную трезвенную школу-слёт. В прошлом году у нас было зарегистрировано 1027 человек. Мы создаём оргкомитет, разрабатываем программу, приглашаем тех людей, которые нам интересны. Стараемся выявить и сформулировать духовные и организационные запросы. Мы стараемся пригласить гостей или сами готовимся, чтобы осветить эту тему. В прошлом году к нам приезжал отец Алексей Уминский, приезжали менее известные люди, давно работающие в этой сфере. Основные направления этого форума касаются трезвенного просвещения, помощи страждущим, профилактической работе. Потому что перед нами стоит очень важная задача: как уберечь молодёжь? К сожалению, и церковная молодёжь не является оазисом в этой области, и возникающие проблемы не обходят церковную ограду. Мы занимаемся и со светскими образовательными учреждениями. У нас уже на протяжении 10 лет реализуется проект «Будь здоров!», направленный на формирование традиционных духовно-нравственных ценностей. Участники этого проекта приезжают на слёт, чтобы обменяться опытом и почерпнуть для себя что-то новое. Там проходит молодёжный лагерь. В нём, в основном, участвует молодёжь из близлежащих епархий Уральского федерального округа. У нас в Екатеринбурге, при Уральском государственном педагогическом университете, организовано направление педагогики и духовно-нравственного воспитания, включающее бакалавриат и магистратуру. Мы создали исследовательскую лабораторию, у нас есть бакалавры, магистры, есть люди, которые уже пишут кандидатские работы на эти темы. Площадка школы-слёта стала формой обмена опытом для них. В прошлом году мы организовывали там предварительную защиту магистерских работ. Магистранты старались ближе узнать друг друга, изучить методы научной работы. И мы смогли увидеть практически реализованный опыт тех, кто ранее написал и защитил свои магистерские работы.


Ещё одним из направлений нашей школы-слёта является то, что у нас организован лагерь братства православных следопытов. Он проходит на одном из островов озера. Этот остров имеет своеобразное название Большой Голодай. Там по скаутскому методу ребята на протяжении недели организуют свою жизнь. Этот опыт расширяется. Многие приезжают туда семьями, даже с малыми детьми. Мы, со своей стороны, стараемся помочь им в организации этого отдыха. Там организуется летний лагерь для малышей - детский сад - и лагерь для ребят постарше. Мы его называем Детская Республика. Там наши магистры и педагоги организуют для детей досуговую часть.


Помимо этого, мы встречаемся в рамках Международных Рождественских чтений. После них мы, как правило, уезжаем в какой-то пансионат. Уже несколько лет нашим партнёром в этой работе является Российский государственный социальный университет, и на их базе мы проводим выездные семинары обучающего характера для тех, кто хотел бы глубже исследовать эту деятельность и перенять тот опыт, который мы уже накопили.  

 
- Каковы главные принципы работы с зависимыми?


- Я процитирую самих зависимых: если сам не захочешь, никто тебе не поможет. Действительно, пробудить в человеке желание, убедить его в том, что ему надо изменить свою жизнь, - это одна из первостепенных задач на пути исцеления человека. Второй этап - это сам процесс реабилитации. Он определяется степенью зависимости. Следующий этап - это ресоциализация, или адаптация человека. Принципы, на которых строится наша деятельность, - это принципы евангельской любви, заботы и попечения о ближнем. И для нас самым главным является создание такой христианской семьи, сообщества единомышленников, которые находят в этом братском единстве для себя то, что им необходимо и потребно. Это касается не только избавления от зависимости. Многие наши братчики начинают осознавать необходимость научных исследований. Для перспективы жизни Церкви мы, к сожалению, много в этом отношении недорабатываем. И не только у нас в педуниверситете, но и в Санкт-Петербургской духовной академии, где тоже есть члены нашего братства, которые занимаются с церковной точки зрения исследованием этой проблематики. Повышение своего образования - это ещё один из принципов, которые заложены в основание нашей деятельности.


- От чего зависит стойкость человека, давшего обет трезвости? Не секрет, что многие не выдерживают и возвращаются к прежнему образу жизни...


- Я бы позволил себе не согласиться с тем, что многие не выдерживают. Мы проводили в нашем приходском обществе трезвости исследование, в результате которого увидели, что 91, 4% людей, которые дают обет трезвости, его выдерживают. Соответственно не выдерживают 8,6.  
  - Почему?


- Не выдерживают, в первую очередь, потому, что у них находятся какие-то причины, вследствие которых они выходят из сферы действия общества трезвости. Не участвуют в его мероприятиях, не участвуют в церковной жизни. И все те срывы и возврат к прежнему образу жизни закономерны и естественны в силу того, что порочные навыки, которые человек приобретает в результате своей нетрезвой жизни, у него никуда не денутся. И если он выстраивает свою дальнейшую жизнь, учитывая этот опыт и рекомендации и, самое главное, среду общения, то он не срывается. Как говорится в Священном Писании, «с преподобным преподобным будешь, а с нечестивым развратишься». А если он выходит из сообщества людей, живущих церковной жизнью, то он возвращается в прежнюю среду. Навыки общения в ней у него остались, и он возвращается к старому образу жизни. И для того чтобы это предотвратить, мы людей об этом предупреждаем. Именно поэтому необходимо существование сообщества трезвенников. Как в своё время об этом говорил Иоанн Златоуст, подобно тому, как люди, предающиеся пьянственной части, объединяются в сообщества, так же и люди, желающие жить трезво, должны объединяться в товарищества трезвости. Собственно говоря, это принцип всей нашей христианской жизни. Если человек находится в религиозной общине или сообществе людей, разделяющих единые цели и ценности, образ жизни, то он сохраняет ту модель поведения, которая предложена ему в Евангелии. Если он отсюда уходит, то мир навязывает ему другие моральные ценности, другие нормы. Происходит возврат к прежнему.


- Как готовится Екатеринбург к празднованию 150-летия великой княгини Елисаветы?


- Я знаю, что идёт подготовка, но о конкретной программе я рассказать не могу. У нас каждый год широко празднуются события, связанные с царственными мучениками. Проходят царские дни, организуется более сотни мероприятий. Но я бы хотел отметить, что в этом году мы празднуем и 100-летие Уральского государственного горного университета. Он был учрежден 3 (16) июля 1914 г. Законом, утвержденным Императором Николаем II, как Екатеринбургский горный институт. Через три года он был принят «под Высочайшее Его Императорского Величества покровительство», и институту было даровано наименование «Уральский горный институт Императора Николая II».

Ещё в этом году все вспоминают год начала Первой мировой войны, но мало кто вспоминает, что в том же 1914 году в связи с началом мобилизации был издан Императорский указ, запрещавший продажу вино-водочных изделий. Часто этот указ называют российским сухим законом. Хотя в строгом смысле слова там не было достигнуто нулевого уровня, но были реализованы серьёзные ограничительные меры. 84 процента населения, как об этом пишет в своей книге «Опыт принудительной трезвости» современник тех событий профессор Введенский, высказались за оставление сухого закона не на время войны, как писалось в Указе, а на вечные времена. Так что это юбилей для всех стран, входивших в Российскую Империю.


- Спасибо.


/ sobor.by/ Беседовала Анна Галковская



Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04393 c.