Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Мероприятия Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви в рамках XXII Международных Рождественских чтений

  С 27 по 31 января 2014 г.  в Москве состоялись  многоплановые мероприятия XXII Международных Рождественских образовательных чтений «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее».  Всего в эти дни в различных государственных, научных, общественных организациях  работали более 150 секций, в которых приняли участие свыше 12 тысяч  человек из России и зарубежья.

Торжественное открытие в Государственном Кремлевском дворце и первое пленарное заседание  27 января возглавил председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Почетным гостем Чтений, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, стал Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн Х.

В президиуме Чтений также присутствовали: председатель Оргкомитета чтений, председатель Организационного комитета по подготовке празднования 700-летия со дня рождения прп. Сергия Радонежского, глава Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий; председатель Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкин; полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов; первый заместитель председателя Совета Федерации А.П. Торшин; министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов; министр регионального развития РФ И.Н. Слюняев; статс-секретарь - заместитель министра иностранных дел РФ Г.Б. Карасин; заместитель министра культуры РФ Г.П. Ивлиев; руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В. Артюх; главный ученый секретарь президиума Российской академии образования Ю.П. Зинченко.

 На открытии присутствовали архиереи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, государственных органов и общественных организаций, сотрудники синодальных структур и преподаватели церковных учебных заведений, работники высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений России и зарубежья.

 29 января  в Российском  государственном  социальном  университете (РГСУ, г. Москва) прошло заседание пленарной секции  под названием  «Утверждение трезвости в современном мире: наследие преподобного Сергия Радонежского и русских святых».   

Руководитель секции -  протоиерей Игорь Бачинин, кандидат педагогических наук, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви, член Церковно-общественного Совета по защите от алкогольной угрозы РПЦ ; куратор секции - Доронкин Валерий Константинович, руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви

Были заслушаны доклады:

Протоиерей Игорь Бачинин, кандидат педагогических наук, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви: «Утверждение трезвости в деятельности Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение».

  • Доронкин Валерий Константинович, руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви:  «Православная Церковь и утверждение трезвости в наши дни».
  • Петрова Елена Алексеевна, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой социальной психологии РГСУ, г. Москва: «Формирование трезвого образа жизни: социально-психологический подход».
  • Протоиерей Илья Шугаев, настоятель храма Архистратига Михаила г. Талдом Московской области: «Преподобный Сергий и древние отцы о трезвости».
  • Иерей Михаил Романюк, председатель Свято-Троицкого братства «Трезвение» Шепетовской епархии, Украина: «Священномученик Владимир Богоявленский и новомученики российские о трезвости».
  • Гусев Георгий Витальевич, кандидат педагогических наук, руководитель семейного клуба трезвости, г. Москва: «Сергиевская Школа Трезвости».
  • Иеромонах Павел (Пальгунов), руководитель епархиального общества трезвости, г. Каменск-Уральский Свердловской обл.: «Деятельность епархиального общества трезвости в честь преподобного Сергия Радонежского в Каменской епархии».
  • Сергей Юрьевич Паламодов, член братства Иоанна Чурикова, Санкт-Петербург: «Русские святые XIX - XX веков о трезвости».


После окончания пленарной  конференции  все участники мероприятий переехали  в  загородный оздоровительный центр  РГСУ «Алмаз», где с 29 по 31 января проходил  совет братства и практический обучающий семинар.

В работе семинара приняли участие около 100 человек из России, Украины, Беларуси, Казахстана.  Темы семинара:  «Трезвенное просвещение. Системный подход по итогам 2013. «Церковь и трезвость.  Вопросы  реабилитации, ресоциализации, реадаптации в деятельности Иоанно-Предтеченского Братства «Трезвение» Русской Православной Церкви», Прот . Илия Шугаев «Богословско-историческое обоснование трезвенного движения», «Организация трезвенной работы на приходе», «Теория трезвенного просвещения», «Мониторинг эффективности трезвенного просвещения»,   «Преобразование информационного пространства в процессе реализации задач трезвенного просвещения», «Организация работы в епархии и взаимодействие с местной властью (формы и методы)», «Созависимость и выздоровление семьи», «Профилактическая  работа по утверждению трезвости»,  «Два пути к избавлению» и др.

В завершающий день несколько участников семинара, в том числе пятеро священников, приняли обеты трезвости, которые будут напоминанием каждому христианину о его высоком предназначении и вдохновлять  на дальнейшие труды в деле трезвения.

Совет братства обратился с просьбой ко всем членам братства проявлять смирение, милосердие, любовь  к страждущим, а также молиться в поддержку  братской Украины,  читать молитву и акафист Божией Матери «Умягчение злых сердец».

29 января в Москве также прошла и другая секция Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ на тему:  «Вопросы объединения реабилитационных структур Русской Православной Церкви в единую сеть помощи наркозависимым гражданам».

Да не померкнет высокий идеал духовно-нравственного служения, завещанный святым апостолом Павлом: «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Рим. 12, 11-12).

Председатель Казанского епархиального общества «ТРЕЗВЕНИЕ»

В.А. Юферов



Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04786 c.