Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" »

29.01.2019 | Обучающий семинар. «Подготовка социальных работников по организации трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе» I ступень (26-28 февраля 2019 г.)

29.01.2019 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение"

- -  

Что такое международная трезвенная школа – слёт «Увильды 2012»?(Часть I)

Что такое международная трезвенная школа - слёт «Увильды 2012»?

Каждый организатор и участник может дать свой ответ на этот вопрос. Вот и я постараюсь обобщить наблюдения, которые сложились за несколько дней участия и несколько часов обсуждения с коллегами - С.Т.Погореловым, К.В.Корепановым и магистрами по специальности «педагогика духовно-нравственного воспитания».

Трезвенный слёт Увильды - это особое со-бытийное сообщество и социокультурное пространство, созданное благодаря встрече инициатив молодежных организаций гг. Челябинска и Екатеринбурга и православной церкви. С.Т.Погорелов в нашей дискуссии подчеркнул, что именно актуальное предложение организованной молодежи и поддержка со стороны церкви обеспечили привлекательность, масштабность, содержательную глубину и практическую духовно-нравственную направленность слёта.

На берегу озера Увильды собрались люди, разделяющие трезвенное мировоззрение и намерение поддерживать образ жизни, соответствующий православному пониманию трезвости как бодрствования, ясного сознания и осмысленной деятельности, укорененной в духовных традициях русского народа.

Целью слёта, как я ее поняла, было получение опыта совместной просветительской, культурной, исследовательской, социально-проектной деятельности, направленной на прояснение сущности и освоение практик трезвого образа жизни.

Основными способами достижения этой цели являлись создание и поддержание особого социокультурного уклада, включающего события повседневности и ключевые события, а также особой предметно-пространственной, информационно-коммуникационной, ценностной среды жизнедеятельности участников слёта.

Около 700 участников - жителей Южного и Среднего Урала, Сибири и центральной России, зарубежья, разместились в одном из самых красивых, здоровых, экологически чистых мест Урала. Половина из них - дети дошкольного возраста и младшие подростки, для которых главным делом был отдых и впечатления, другую половину составляли взрослые самых разных слоев общества и профессий, объединенные ценностью жизни в здравом уме и трезвой памяти, а также ценностями сохранения и возрождения духовно-нравственных традиций России.

Это в порядке введения, а дальше - лоскутки образов, из которых может сложиться целостное представление об уникальном укладе жизни трезвенного слёта.

-

Центральное место в пространстве слёта - шатер, под которым и алтарь, и трибуна для выступлений ученых, общественных деятелей, представителей сфер образования и культуры.

-

На карте пространства слёта видны узловые точки, обеспечивающие управление, безопасность, работу (слева листочком прикрыто многофункциональное пространство «трапезная»). 

 -

Утром и вечером участники собираются на молитвенное правило. 

 -

Днём под шатром собираются участники слёта, чтобы послушать и обсудить выступления ученых, общественных лидеров, священников. На этой фотографии лекция профессора УрФУ, филолога Зырянова О.В.

-

Самые маленькие участники погружаются в атмосферу события-встречи, значимого для их родителей. Это нормально - быть вместе. 

 -

Под шатром ведутся беседы, и никто из участников не исключается, даже если его присутствие не носит характера активного диалога. Люди сами выбирают, где и когда им находиться.

 -

Священники (на фото о. Игорь Бачинин) обсуждают с участниками православный смысл жизни в трезвости. 

 -

Беседы со священниками (на фото о.Вадим Арефьев, гость из США,) касаются всех сфер жизни человека.

-

Во время лекций храм остается храмом - потихоньку идет исповедь, прихожане прикладываются к иконам. 

 -

Повседневная жизнь лагеря.

 

-

Организация слёта позволяла преодолеть изоляцию пожилых и немощных людей от участия в социокультурных событиях.

-

Организация слёта также позволяла преодолеть изоляцию маленьких детей от участия в социокультурных событиях.

 -

Миры детей и взрослых сосуществуют. 

 -

Малышам ясно - они - нужные люди, от них не торопятся отделаться ради более важных дел. 

 

 -

Информационная среда напоминает о цели, смыслах и духовных основаниях слёта. 

 -

Книжная витрина интересует не только взрослых. 

 -

Самые маленькие находят для себя предметы интереса - классические русские мультфильмы, книжки, картинки. 

 -

Настя и Серафима ищут новинки, обсудив, что многие фильмы и сказки у них дома есть. 

 -

Малыши, как и взрослые, могут самостоятельно познакомиться с книжной и мультимедиа витриной и сделать свой выбор. Если нет возможности приобрести, есть возможность прочитать (посмотреть) книгу или посмотреть видео. 

 -

Дети приобретают опыт читательских и зрительских обсуждений в непринужденной обстановке. 

 -

Информационное пространство насыщено образами и символическими (и вполне практическими) предметами, выражающими сопричастность православной традиции. 

 -

Торговые палатки - часть информационного пространства, они рассказывают об игровых и житейских предметах в традиционном российском укладе. 

 

-

Пространство трапезной преобразуется в учебное пространство. Магистры педагогики работают над новыми проектами.

-

Проектировочная деятельность магистров педагогики направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

-

Строго закрепленного функционала немного. Любой участник может после интеллектуальных трудов заняться кухней или другим хозяйством, отозвавшись на призыв организаторов.

-

Кто обеспечивает быт 700 людей? Сами люди.

-

Кратковременная общность приготовителей обеда или ужина успевает сложиться, сделать дело и породить множество произведений малых фольклорных форм (шутки, анекдоты, истории армейской, студенческой, семейной жизни).

-

Дети «мотают на ус» не только премудрости чистки картошки, но и премудрости взрослой жизни, о которой слышат в непринужденном, не дидактизированном, общении.

-

Взрослые и дети учатся рассчитывать объемы потребления продуктов.

-

Шеф-повар управляет всем процессом - накормить, и вкусно, 700 людей.

-

Малыши могут видеть все взрослые дела и привыкают видеть взрослых делателями.

-

Во время важных встреч – с учеными, священниками, общественными лидерами – царит свобода – выбора, способа размещения, состава участников (малыши не исключаются!). Никого не обижает и не смущает свобода других. Каждый может прийти на любую встречу, как и покинуть ее в любой момент. Никто никого не экзаменует. Нет различения между рабочими, домохозяйками, пенсионерами, школьниками, кандидатами наук, профессорами и священниками. Каждый вправе подойти к интересному для них человеку, задать вопрос и ожидать честного ответа, и участвовать в обсуждении.

-

Гость, священник из Америки, начинает разговор с каждым обратившимся – «Здравствуй, брат».

-

Участники из России и зарубежья рады быть вместе, узнавать опыт друг друга, быть полезными друг другу в понимании опыта, способов духовно-нравственного просвещения и воспитания.

-

Традиционный российский костюм сосуществует с привычной современной одеждой для отдыха.

 

-

В то же время, традиционный российский костюм становится темой обсуждения и проектирования. Многие участники заранее готовятся к слёту как реконструкции этнокультурных особенностей российского уклада жизни.

 

-

 Озерное братство. Ребята знакомятся с лодкой, сделанной другими ребятами на детской верфи.

 

-

 Рыбацкие трофеи.

 -

 Песни у причала – озерная романтика молодежи (а это, между прочим, баня на понтонах).

 -

 Под руководством взрослого, мужчины, мальчики учатся на мастер-классе делать плетеные мужские пояса.

 -

 Слаженные движения мастеровых напоминают танец.

 -

Естественный способ научиться слаженности действий, умению выполнять свою задачу в совместной деятельности. Действующие федеральные государственные образовательные стандарты придают большое значение формированию умений взаимодействия в сообществе.

 -

 Мальчики научаются договариваться, координировать действия, сначала на простом материале, как, например, плетение пояса, а, в дальнейшем, это станет частью компетентности в ведении серьезных переговоров.

 -

 Как важно для мальчишки не назидание, а деятельное участие мужчины.

 -

 Общность складывается, когда делают вместе – кто-то наблюдает, кто-то берет на себя задачу, кто-то координирует – это опыт.

 -

 Малыши сначала заглядываются на деятельность старших мальчиков и мужчин.

 -

 … а после замышляют собственные проекты ?

 -

 У девочек тоже есть интересные декоративно-прикладные проекты.

 -

 Рассказ мастериц об истории русского костюма позволяет начать деятельность по его реконструкции.

 -

 Каждая деталь костюма рассказывает свою историю.

 --

 Например, пуговицы – они много могут рассказать о хозяине рубашки – его достатке, географическом месте проживания и другом.

 -

 Мастерицы и свои костюмы изготовили, и других научить могут. Если на первых слётах участники в традиционных костюмах воспринимались как экзотика, то на четвертом слёте наличие костюма скорее норма, чем исключение.

 -

 Идет не просто работа по изучению и изготовлению костюма – этнографическая лаборатория по воссозданию культурных традиций.

 -

 Один из хитов сезона – сумка из платка.

 -

 Мастерицы могут показать, как это делается.

 -

 Кто сказал, что юбка сковывает движения, менее удобна и практична, чем брюки?

 -

 Рукоделие женщины не просто утилитарное занятие – это и художественное творчество, и аутопсихотерапия.

 -

 Трапезная превращается в пространство совместного творчества, учения, где соседствуют разные общности взрослых и детей.

 -

 На одном из мастер-классов идет работа с катехизаторами по обучению точному, аккуратному, бережному диалогу.

 -

 В другой группе идет обсуждение способов организации дел милосердия.

 -

 Мастер-класс по плетению косичек. Это не просто парикмахерское искусство, это еще и знакомство с традициями женской прически на Руси – что такое коса, что значит «разделение косы» и т.д.

 -

 Возле каждой палатки своя жизнь, иногда удивляющая встречей с ребятами, вполне уверенно выполняющими хозяйственные обязанности.

 

Продолжение

Елена П.



Старый стиль 10Февраль четверг Новый стиль) 23Февраль Седмица cырная (масленица) - сплошная. Глас 2. Из трапезы исключается мясо. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц (202). Мчч. дев Еннафы, Валентины и Павлы (308). Св. Галины (III). Прп. Шио Мгвимского (VI). Блгв. Кн. Анны Новгородской (1050). Прп. Прохора Лебедника, Печерского (1107). Прп. Лонгина Коряжемского (1540). Сщмчч. Петра и Валериана пресвитеров (1930). Иконы Божией Матери "Огневидная". Евангельские ЧтенияИуд., 78 зач., I, 11-25. Лк., 110 зач., XXIII, 1-34, 44-56. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иуд. 1, 11-25). Горе возвещает св. апостол Иуда тем, которые соблазнительно держат себя в обществе, без страха утучняются на пиршествах, пенятся срамотами своими, ходят по своим похотям, говорят прегордое и отделяют себя от единства веры. Горе! Ибо вот грядет Господь, со всеми, и обличить всех нечестивых во всех делах, какие наделало нечестие их. Молитвы Тропарь преподобного Лонгина Коряжемскогоглас 1От мятежа мирскаго удалився,/ к немерцающему Свету притекл еси, преподобне отче Лонгине,/ и ныне чисте зриши Святую Троицу,/ Юже моли за ны недостойныя,/ да спасет души наша. Кондак преподобного Лонгина Коряжемскогоглас 8По словеси Учителя Христа,/ крест на рамо твое приял еси,/ вся житейская отринув,/ и образ Животворящаго Древа в пустыню принесл еси,/ идеже доныне исцеления неоскудно источаются/ с верою приходящим к тебе. Тропарь преподобного Прохора Печерского, в Ближних пещерахглас 4Преподобне и чудотворче, отче Прохоре,/ препитавый во гладе алчущия хлебом от былия и солию от пепела,/ напитай и нас пищею духовною,/ моля Христа Бога/ о душах наших. Кондак преподобного Прохора Печерского, в Ближних пещерахглас 2Велиим воздержанием удручая плоть свою, святе,/ лишився пищи человеческия,/ зелием и травою вместо хлеба, пепелом же, аки солию, питался еси,/ чудодейственне Прохоре./ Еже видя, Господь преложи зелие во хлеб и пепел в соль,/ имиже ты множество гладных препитал еси,/ тем тя чтем и ублажаем. Тропарь священномученика Харалампияглас 4Яко столп избранный Церкве Христовой/ и светильник присносветлый всея вселенныя,/ премудре показася, Харалампие,/ возсия в мире мучением,/ разруши идольское мракобесие, блаженне,/ сего ради явися предстатель Христу,/ молися спастися нам. Тропарь священномученика Харалампия, поемый на молебнеглас 4.Подобен: К Богородице прилежно:Страстотерпцу Харалампию приступим/ и образу его поклонимся, от сердца вопиюще:/ мучениче Харалампие и отче,/ от всякаго обстояния и всех бед своих раб избави нас,/ в церкве твоей выну пребывающих. Ин тропарь священномученика Харалампия, поемый на молебнеглас 4. Подобен: Вознесыйся на Крест:Пострадавый мужески и мученический надевый венец,/ священномучениче преславне Харалампие, / свобода раб твоих от губительства и всякаго зла,/ напастей и бед, святе,/ с любовию твое призывающих чудное имя. Ин тропарь священномученика Харалампия, поемый на молебнеглас 2Молитвами твоими ко Господу/ от зол, бед, напастей свободи/ верно к тебе прибегающих/ и сетей избави вражиих,/ велий страстотерпче Харалампие. Показать ещё молитвы Ин тропарь священномученика Харалампия, поемый на молебнеглас 4. Подобен: Скоро предвари:Яко столп избранный Церкве Христовой/ и светильник присносветлый всея вселенныя,/ премудре показася, Харалампие,/ возсия в мире мучением,/ разруши идольское мракобесие, блаженне,/ сего ради явися предстатель Христу,/ молися спастися нам. Кондак священномученика Харалампияглас 8Подобствовав благодатию священства, славне,/ Церковь светло украсил еси Божественным страданием,/ еже за Христа приял еси доблественно, радуяся, Харалампие,/ честный светильниче всемирный, осияваяй концы,// яко непобедимый. Кондак священномученика Харалампия, поемый на молебнеглас 6. Подобен: Предстательство христиан:Яко мученик и исповедник цвет,/ двойным венцем Христос тя увенча,/ возвеличив безчисленными чудесы на земли,/ но яко благодать Господню являя нам, / верно к тебе прибегающим, / даруй мир, помозй в напастех и лютых бедах,/ святейший Харалампие. Тропарь преподобного Шио Мгвимскогоглас 8В тебе, отче, известно спасеся еже по образу,/ приим бо крест, последовал еси Христу,/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Шио, дух твой. Кондак преподобного Шио Мгвимскогоглас 4Житие твое служением Господним исправил еси/ и, взем крест, оставил еси вся житейская,/ красото пустыни, преподобне Шио./ Кого убо паче тя, и по смерти жива суща/ страна Иверская почитает/ и мощми твоими, от гроба явленными услаждается,/ темже не престай моляся о нас ко Господу. Тропарь благоверной княгини Анны Новгородскойглас 1От запада возсиявши, яко звезда небосветлая,/ прияти Православную веру сподобилася еси,/ в нейже плод благославный Русской земле принесши,/ святая благоверная княгине Анно,/ Христа всем сердцем возлюбила еси,/ Того оправдания и законы хранящи;/ темже днесь всесвятую твою память празднующе,/ грехов оставление молитвами твоими приемлем. Кондак благоверной княгини Анны Новгородскойглас 4Днесь в светлой памяти твоей/ Великий Новград веселится,/ созывая всех верных светло праздновати память твою,/ и мы ныне, духовно ликовствующе,/ радостно славим тя и молим:/ святая благоверная княгине Анно,/ предстоя Святей Троице/ моли избавити Великий Новград и всю землю Русскую/ от всяких бед и обстояний и всем нам спастися. Службы10 февраля: Святого мучения Харлампия Сайты приходов: Астраханская епархия:Собор иконы Божией матери "Казанская" г. Астрахань Благовещенская и Тындинская епархия:Скит иконы Божией Матери "Огневидная" с. Среднебелая Донецкая епархия:Храм священномученика Харалампия г. Мариуполь Екатеринбургская епархия:Храм Троицы Живоначальной г. Верхотурье Екатеринодарская епархия:Храм свмч. Харалампия пос. Красная поляна Иркутская епархия:Михаило-Архангельский Харлампиевский храм г. Иркутск Конотопская епархия:Женский монастырь в честь священномученика Харалампия с. Гамалеевка Котласская епархия:Храм прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжма Московская епархия (городская):Хр
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04740 c.