Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

27.11.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

26.11.2018 | Сертификат модератора

20.11.2018 | Обучающий семинар проводит АНО «Просветительский центр»

08.11.2018 | Традиционный праздник «Встреча друзей»

20.10.2018 | Встреча друзей

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Священник Илия Шугаев. О Владимире Георгиевиче Жданове

Священник Илия Шугаев

Священник Илия Шугаев - настоятель храма Архангела Михаила города Талдома (Московская область). Автор книг «Брак, семья, дети» и «Свобода и зависимость».

Когда я учился в Семинарии, один семинарист стал возражать преподавателю, оспаривая некоторые его высказывания. На это преподаватель ответил примерно так: «Не надо спорить по мелочам и придираться к второстепенным вещам. Изложите всю свою систему взглядов, и мы ее обсудим». Мне позиция преподавателя понравилась. Примерно, то же самое мне хочется сказать после прочтения нападок на лекции В.Г. Жданова. Нападки на его лекции я слышал неоднократно, но все они сводились к неприятию его далеко не самых главных высказываний: объяснений природы спирта, как мочи дрожжевых бактерий, о процессе изготовления шампанского и т.д.

Меня эти высказывания Жданова никогда не смущали, я видел реакцию детей на эти слова, а ведь такие выражения направлены прежде всего именно на подростков. Они смеялись, им было забавно, а в их голове незаметно откладывалась отрицательная ассоциация со словом «спирт». Это нормальный педагогический прием, и не надо риторические обороты обсуждать с точки зрения академической науки.

Если чуть возвыситься над мелкими придирками и посмотреть на общую систему взглядов Жданова, то она мне представляется очень верной. Я бы ее сформулировал ее так:

1.      Табак, алкоголь, наркотики (в узком смысле) - в равной степени являются наркотиками (в широком смысле), различия между которыми лишь количественные, но не качественные.

Например, табак не является слабым наркотиком, как многие считают. Просто табакокурение - это способ медленного введения наркотика в себя, поэтому человеку очень трудно получить большую дозу этого наркотика. Водку можно вводить сразу большими дозами. Но поскольку водка также поступает в кровь не так быстро, то у организма есть возможность избежать передозировки с помощью защитного рвотного рефлекса. А вот наркотик в узком смысле через укол попадает сразу в кровь, и защитного механизма от передозировки уже нет. В результате мы видим, что от передозировки табака никто не умирает, от передозировки водкой умирают не так часто, а от передозировки наркотиками умирают часто, но эта разница коренится только в методах введения наркотиков, а не из-за их качественного различия в механизмах действия.

2.      Наибольший вред приносит не водка и запрещенные наркотики, а пиво и табак, которые считаются наиболее безвредными.

3.      Наибольшее влияние на спаивание будущего поколения оказывают не пьяницы и алкоголики, а умеренно пьющие взрослые.

4.      Действие алкоголя, табака и других наркотиков обусловлено, прежде всего, психологическим состоянием человека, а не химическими свойствами наркотиков.

5.      Принудительное сокращение производства и продажи табака, алкоголя и других наркотиков, как одна из мер по отрезвлению народа, только положительно скажется на жизни общества.

Со всеми этими положения я согласен, и такую позицию считаю наиболее правильной в деле отрезвления народа. Эти основные положения с помощью более подробных рассуждений иллюстрируются Ждановым. Возможно, что по какому-то частному вопросу автор и может высказывать некоторое ошибочное утверждение или приводить не общепринятое научное мнение. Но общая система взглядов человека при этих ошибках может оставаться абсолютно верной. Одна частная ошибка (а тем более по второстепенному вопросу)  не может перечеркнуть всей системы взглядов.

Так, например, святитель Василий Великий в «Беседах на Шестоднев», приводит следующее толкование слова: «Да произведет земля душу живую»:

Повеление сие соблюлось в земле, и она не престает служить Создателю. Одно производится чрез преемство существовавшего прежде, другое даже и ныне является живородящимся из самой земли. Ибо не только она производит кузнечиков в дождливое время и тысячи других пород пернатых, носящихся по воздуху, из которых большая часть, по малости своей, не имеют имени, но из себя же дает мышей и жаб. Около Египетских Фив, когда в жары идет много дождя, вся страна наполняется вдруг полевыми мышами. Видим, что угри не иначе образуются как из тины. Они размножаются не из яйца и не другим каким-либо способом, но из земли получают свое происхождение.

Таким образом, мы видим мнение о том, земля и сейчас, как при творении Богом всего мира, может производить из себя жаб, мышей, угрей, насекомых. Это мнение ложно, но оно никак не умаляет достоинство Толкования на Шестоднев, ибо это мнение занимает второстепенное место в общей системе, которую выстраивает святитель Василий.

Поэтому призываю противников лекций В.Г. Жданова спорить только по существу вопроса, а не прищепляться к его высказываниям второстепенной важности.

Довольно странными показались обвинения в навязывании своего мнения какими-то хитрыми психологическими приемами. Вот, например, Жданову вменяется в вину «эмоциональное окрашивание фактов». Оказывается, говорить эмоционально, - это значит манипулировать сознанием. Но тогда все пламенные проповедники, которые хоть немного добавляют своего чувства в рассказ, должны быть обвинены в манипулировании сознанием слушателей. Неужели надо говорить только сухим официальным тоном? Конечно, авторы статьи имеют в виду не просто эмоциональность, а то, что В.Г. Жданов некоторые предметы связывает с ироничным отношением, другие - со страхом. В статье подробно описывается, как В.Г. Жданов «эмоциональное состояние брезгливости пытается связать с алкоголем», видя в этом какое-то преступление, насилие над человеком, манипулирование его сознанием. А я скажу, что Жданов поступает, как нормальный педагог. Задача педагога - не столько наполнить голову ребенка знаниями, сколько дать ребенку мировоззрение, иерархию ценностей, нравственную шкалу, по которой он сам сможет, подрастая, давать оценки фактам. А мировоззрение именно так и передается - дается оценка факту: над чем-то посмеяться, о чем-то сказать, что это страшно и ужасно, а в том числе, от чего-то надо с брезгливостью отвернуться!

Приведу пример использования иронии. В Интернете мною была найдена забавная карикатура на курильщика. Поделился находкой с одним из учителей. Он принес картинку в класс и оставил у себя на столе. Через два дня семиклассники (где этот учитель был классным руководителем), хихикая, показывали пальцем на двух курильщиков в своем классе и о чем-то перешептывались. Курильщикам стало несколько неуютно. Раньше они знали, что курение возвышает их в глазах одноклассников, как смелых, продвинутых и уже почти взрослых, а теперь курение стало причиной подшучивания над ними. Одноклассники смеялись и показывали на них пальцем: «Точно, как там нарисовано». Курить стало стыдно. Что это манипулирование сознанием? Нет! У детей была ложная установка - курение делает тебя авторитетным. Ирония позволила нам избавить маленьких курильщиков от нее. Теперь освобожденный от ложной установки молодой человек легче избавится от курения, ибо потребности курить как таковой (то есть химической зависимости) у него нет, и курить ему было на самом деле противно.

Любой лектор, который идет к подросткам говорить о вреде алкоголя, должен знать, что в голове современного молодого человека огромное количество положительных ассоциаций со словами «вино», «алкоголь», «пиво». Это то, что иногда называют «алкогольной запрограммированностью» сознания. Эта запрограммированность закладывается в раннем возрасте, когда ряд понятий «Новый год» - «елка» - «торт» - «мандарины» - «праздник» - «веселье» обязательно содержит в себе и такие понятия, как «шампанское», «вино», «алкоголь». А благодаря рекламе слово «пиво» вызывает такую бурю положительных ассоциаций у подростков, что надо удивляться не тому, сколько подростков сейчас пьет, а тому, что еще есть те, кто не пьет. Вот здесь настоящее манипулирование сознанием. А если кто-то в этот поток положительных ассоциаций добавит с помощью своих «манипуляций» хоть одну отрицательную, то такого человека я искренне поблагодарю. Действительно, противостоять информационному потоку, который вываливается на ребенка через СМИ, (который очень эмоционально окрашен), нелегко. Отсюда и эмоциональная окрашенность лекций В.Г. Жданова. Более того, лично я сам на беседах со школьниками по поводу курения и алкоголя постоянно использую и иронию, и страх, и не представляю, как можно иначе говорить со школьниками, особенно со старшеклассниками.

Еще одно обвинение В.Г. Жданову мне показалось совершенно незаслуженным - про выбор целевой аудитории. Якобы лектор выбирает в качестве слушателей - созависимых родственников, которым близок портрет алкоголика, который рисуется Ждановым. Но это не так. Лекции направлены не на созависимых родственников. Жданов обращается к тем, кто либо еще совсем не пьет (например, к школьникам), либо, кто пьет «умеренно», поскольку это профилактические беседы. Соответственно не надо обвинять Владимира Георгиевича в том, что алкоголик, послушав его лекции, не перестанет пить. Алкоголик часто не перестает пить и после общения с наркологом. А как профилактические беседы они эффективны, многих заставляют задуматься, сомневающимся, помогают склониться к трезвости. Еще раз повторю: целевая аудитория Жданова - это непьющие или сомневающиеся. И цель лекций - утвердить непьющих в их трезвости, а сомневающимся помочь сделать выбор в сторону трезвости. И в этой целевой аудитории он вполне достигает своей цели. Это я реально постоянно вижу по отзывам людей, смотревших видеозапись, и по реакции подростков, если показываю им отрывки из беседы. А с «практикующими» алкоголиками, и с их созависимыми родственниками он, действительно, не работает, и не надо обвинять Жданова, что на этих людей его беседы не подействуют, ибо предназначены не для них.

Я считаю, что в его беседах есть совсем небольшой перегиб, когда он категорически утверждает, что алкоголь - всегда яд, что не существует научно обоснованной безопасной дозы алкоголя. В принципе, его позиция педагогически верна, поскольку если оставить хоть маленькую лазейку для алкоголя, то этой лазейкой может воспользоваться слабый человек. Но для православного человека главным авторитетом является Священное Писание. В посланиях апостола Павла мы видим резкое осуждение пьянства: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5,18), а также говорится: Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ... ни пьяницы...- Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9-10). Но тот же апостол Павел пишет Тимофею: Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23). И, конечно, самое главное свидетельство в пользу того, что о вине нельзя однозначно говорить, что оно - зло, это то, что Сам Спаситель избрал вино для таинства Причащения. Господь не мог избрать для этого просто ядовитую жидкость. Более взвешенная позиция по данному вопросу содержится в книге красноярских соратников Жданова (Сугоняко А.П., Пашов В.И, Рехлова Г.П. Методические рекомендации в помощь лектору, преподавателю народного университета по проведению антиалкогольной пропаганды среди учащихся общеобразовательных школ. Красноярск, 1985). Жданов, кстати, очень положительно отзывается об Анатолии Павловиче Сугоняко. Их мнение можно пересказать следующим образом.

В натуральных винах и пиве содержится немало полезных веществ. Но если на упаковках витаминов, лекарств всегда указывается доза их употребления, то на пивных, винных этикетках мы не видим этого, так как высококачественные сорта вин, пива и других алкогольных напитков продают не в аптеках, а в гастрономах. Хотя и здесь уместно старинное правило медицины: «Все есть яд и все есть лекарство, и только доза делает его тем или другим». Если вместо положенной одной витаминки употребить целый флакон и больше, то наступит передозировка, то есть отравление. Сходное отравление будет и при передозировке вина и пива. Отравление наступает не только от спирта (его действие в них сильно ослаблено), но и от питательных веществ, растворенных в винном спирте. Благодаря тому, что они растворены в спирте, они легко проникают организм. Установить различия между алкогольным опьянением и другими видами отравлений очень и очень трудно.

 От себя про допустимую дозу добавлю следующее. К вину надо относиться, как к некой приправе. Можно есть мясо просто так, а можно с горчицей. Можно есть мясо просто так, а можно немного запивая вином. Мы не едим горчицу саму по себе  и не пьем ее стаканами, мы не должны пить вина самого по себе и пить его стаканами. Немножко для вкуса - и все! Если же начинается употребление вина просто так, то за этим стоит некая греховная причина - желание «расслабиться», «оторваться». Отношение к вину как к приправе объясняет почему совершено недопустимо, например, употребление водки. У водки одна цель - чтобы ударило в голову. Правда некоторые говорят, что они водку пьют для поднятия аппетита, но тогда пусть они берут не больше 30 г водки, ибо это та доза, когда раздражение желудка наступает, а в кровь алкоголь еще не поступает, и потому не вызывает опьянения.

Конечно, с мнением В. Г. Жданова, что, мол, Спаситель для таинства Причащения использовал виноградный сок, а не вино, православный человек не сможет согласиться. Но это его частное мнение и к вопросу отрезвления народа никакого отношения практически не имеет. Поэтому его надо пропускать мимо ушей и сильно на нем не зацикливаться. Тем более, что он это мнение высказывает далеко не на всех своих беседах, а если и высказывает, то уже «под занавес», когда основные мысли уже  высказаны.

Нападки на второстепенные по важности высказывания автора являются придирками. А придирки бывают там, где нападающего что-то раздражает, что-то ему не нравится, и он ищет повод, чтобы придраться. Слыша нападки на лекции Жданова, я стал задумываться, что же не нравится нападающим? Я думаю, что этим людям не нравится сама идея жить трезво.

Вот, например, посмотрим на отношение к употреблению водки православных людей и особенно духовенства. Для меня очевидно, что эта дрянь не должна появляться на столе православного человека - ни на домашних застольях, ни тем более на церковных трапезах. Найдите хоть одно место в Священном Писании, которое хоть как-нибудь оправдывало употребление водки. Я часто говорю об этом среди духовенства, но, к сожалению, только 10-20% священников соглашаются со мной, остальные сразу начинают говорить о том, как плохо запрещать водку, а то все будут пить самогонку, а еще о том, что водка бывает разная, и плохую, мол, действительно, пить плохо, а «хорошая» водка - безвредна и даже полезна! Разговоры про «хорошую» и «плохую» водку можно сравнить только с тем, как два токсикомана будут обсуждать клей какого завода лучше. Один из епархиальных духовников Московской епархии (епархиальный духовник - это опытный священник, который принимает исповедь у священников) на исповеди всегда в конце задает вопрос священникам: «Водочку не употребляете?» И спрашивает он это оттого, что большинство выпивающих священников вообще не считают это грехом! Если даже священство еще не осознало греховности обычая «попивать водочку», то что говорить об обычных мирянах, которые пишут разгромные статьи против проповедников трезвости. Люди не хотят расстаться со своей привычкой употреблять водку, которая является очевидным злом. Это про вино еще можно спорить: нужно ли православному человеку отказываться от вина или нет? И если отказываться, то при каких условиях, а при каких, этого делать не надо. Но про водку спорить не надо - она очевидное зло.

Вспомним, как, например, произошло с курением. До революции обычай курить табак был распространен даже среди духовенства. Поэтому не удивительно, что курил даже наш святой Царь Николай II, что многими приводилось как препятствие к канонизации. Даже святитель Игнатий (Брянчанинов) в своем «Приношении современному монашеству» пишет об обычае монахов нюхать табак, что настолько вошло в употребление, что святитель призывает, хотя бы в храме воздерживаться от этого злого обычая, а не требует оставить его вовсе. После гонений на Церковь этого порока в ней не осталось, и сейчас среди духовенства и монашествующих практически нет курящих, по крайней мере, я таких не встречал, хотя и слышал, что такое где-то есть. Неужели нам, чтобы избавиться от обычая пить водку, нужны такие же страшные испытания?

Сейчас, на мой взгляд, в церковной среде сложилась странная ситуация. Среди духовенства и монашествующих нет курящих, а среди глубоко верующих их очень мало. Среди духовенства и монашествующих нет наркоманов, и среди верующих их тоже мало. Но среди духовенства, монашествующих и простых верующих огромное количество употребляющих (не пьяниц и не алкоголиков) водку, которая занимает среднее положение между табаком и наркотиками. Из-за этого дело отрезвления нашего народа сильно тормозится, поскольку очищение от алкоголя должно начаться, прежде всего, с общества верующих.

В заключение призываю всех православных: не надо придираться к Владимиру Георгиевичу Жданову, он трудится, и его труды приносят хорошие плоды. Лучше давайте поддержим трезвенное движение, которое как в XIX и в начале XX веков началось «снизу» - из самой гущи православного народа.



Старый стиль 28Ноябрь понедельник Новый стиль) 11Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Иринарха и святых семи жен (303). Совершается служба на шестьПрмч. и исп. Стефана Нового (767). Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII). Свт. Феодора, архиеп. Ростовского (1394). Совершается служба со славословиемСщмч. митрополита Серафима (1937). Сщмчч. Петра, Алексия, Алексия, Василия пресвитеров, прмч. Рафаила, Викентия и мц. Анисии (1937). Мц. Параскевы (1938). Сщмч. Николая пресвитера (1941). Обретение мощей прп. Сергия, исп (2000). Евангельские Чтения2 Тим., 294 зач., II, 20-26. Лк., 97 зач., XIX, 37-44. Прмч.: 2 Тим., 291 зач., I, 8-18. Мф., 37 зач., X, 23-31 .* Если совершается полиелейная служба сщмч. Серафима, то на утрене читается Мф., 36 зач., X, 16-22, а на литургии - дня и священномученика: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Тим. 2, 20-26; Лк. 19, 37-44). Народ взывает: "осанна!", - а Господь плачет. Не совершается ли нечто подобное и при наших торжествах церковных? Тогда видимость была торжественна; но Господь смотрел на то, что было в душах невидимо, и видел его достойным плача. И у нас видимость на праздниках всегда празднественна; но таково ли бывает внутреннее всех настроение? Иной не понимает совсем силы и значения праздников; иной чутьем темно ощущает нечто, а ясно ничего не видит; и разве кто-кто и видит, и чувствует, и располагается достойно празднеству. Жертв праздники наши берут много; но сколько из них отделяется Господу и братиям? Или ничего, или самая незначительная малость; все почти берет чрево и суетность. От Господа укрыться это не может, и не дивно если Он, говоря по человечески, плачет, когда мы издаем торжественные возгласы. Таковы-то искупленные, оправданные, всыновленные!. . Дали обет, приняли обязательство - духом ходить и похотей плотских не совершать, а тут у них что идет? Сыны Царствия хуже последних рабов!. . . Молитвы Тропарь преподобномученика Стефана Новогоглас 4Постнически предподвизався на горе,/ умная врагов ополчения/ всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне,/ паки же ко страдальчеству мужески вооружился еси,/ убив Копронима мечем веры,/ и обоих ради венчался еси от Бога,// преподобномучениче Стефане приснопамятне. Ин тропарь преподобномученика Стефана Нового Стефана Новогоглас 3Яко предпросиявый, Стефане, житием постническим,/и в мире облистал еси течением страдальчества,/ разгнал еси мрачную прелесть еретичествующих,/ показавый истинную славу православных,/ сего ради прославился/ яко Божественный свидетель Истины Христовы. Кондак преподобномученика Стефана Новогоглас 3Из неплодна, преподобне, корене возрасте ветвь,/ первострадальцу тезоимените,/ монахов наставник велик, отче, явился еси,/ и ярости не убоявся царя,/ не хотяща Христов чествовати образ,/ сего ради скончався,// мученический венец приял еси, Стефане. Ин кондак преподобномученика Стефана Нового Стефана Новогоглас 8Троицы рачителя и Божественнаго Стефана/ восхвалим верно песньми, празднолюбцы, от сердца,/ яко почествовавша начертание красное Владыки и Матере Его,/ и согласно ныне от любве возопиим ему, радующеся:/ радуйся, отче приснославне. Тропарь святителям Ростовскимглас 4Святителие премудрии,/ паствы вашея учителие богопросвещеннии,/ веру евангельскую в людех преумножившия,/ любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/ люди страны Ростовския и Ярославския приобщавшии спасению,/ служителие воистинну Божий/ и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/ Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/ и златословесниче Российский Димитрие,/ Христа Бога молите/ о архиереех, на престоле вашем преемницех,/ о людех, благочестно вас почитающих,/ о стране нашей православной/ и о всей Христовой Церкви. Тропарь святителя Феодора, архиепископа Ростовскогоглас 4От юности твоей добре воспитався трудами,/ воздержанием, постом и молитвами,/ чисту и непорочну сотворил еси душу твою,/ сего ради на престоле святительства сел еси,/ и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца/ зарими чудес твоих, отче наш, святителю Феодоре,/ и ныне моли Христа Бога да спасет души наша. Ин тропарь святителя Феодора, архиепископа Ростовскогоглас 5От юности, премудре, прилежно подвизався,/ и извещением Святаго Духа/ превеликую обитель воздвиже Пресвятей Богородице/ в похвалу Рождества Ей,/ струими же слез твоих безплотныя враги погрузил еси,/ и, житий твоего целомудрием со Ангельскими лики совокупився,/ преподобие отче Феодоре,/ с ними же Христа Бога моли/ спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак святителям Ростовскимглас 4Новаго Завета Бога с человеки хранителие,/ евангельских заповедей исполнителие,/ в добрых делех совершеннии,/ святителие мудрии, преподобнии и праведнии Богоноснии,/ землю Ростовскую и Ярославскую/ облагоухавшии молитвами,/ именуемии вси и неименуемии,/ явленнии и сокровеннии,/ предстояще Живоначальней Троице,/ не отступайте от нас духом/ и Божественное милосердие преклоните к нам,/ да с дерзновением славу в Вышних Богу вси приносим,/ да пребудет на земли мир нерушимый,/ любовь же и благоволение/ посреде всех человек. Кондак святителя Феодора, архиепископа Ростовскогоглас 2В молитвах Господеви предстоя,/ якоже крепкий адамант во утвари,/ по вся дни и нощи пред лицем Божиим светяся молитвами,/ ихже ради трудов Незаходимаго Света сподобився,/ но, яко имея дерзновение/ к рбждшемуся от Святыя Девы Христу Богу нашему,/ Егоже моли непрестанно о всех нас. Тропарь священномученика митрополита Серафимаглас 5Воинство Царя Небеснаго/ паче земнаго возлюбив,/ служитель пламенный Святыя Троицы явился еси,/ наставления Кронштадтскаго пастыря в сердце своем слагая,/ данная ти от Бога многообразная дарования/ к пользе народа Божия приумножил еси,/ учитель благочестия/ и поборник единства церковнаго быв,/ пострадати даже до крове сподобился еси,/ священномучениче Серафиме,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Кондак священномученика митрополита Серафимаглас 6Саровскому чудотворцу тезоименит быв,/ теплую любовь к нему имел еси,/ писаньми твоими подвиги и чудеса того миру возвестив,/ верныя к его прославлению подвигл еси/ и благодарственнаго по
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04556 c.