Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Творческая мастерская » Радиобеседы по православной педагогике. »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -
- -
Методические материалы

- -  

Беседа 24. Манипуляция.

Здравствуйте,  уважаемые   радиослушатели.

За  последнее время,  в  связи  с обсуждением   нами  тем,  посвященных  общению  с детьми,  мне  неоднократно  задавали  вопросы  о том,  можно  ли  использовать  этот  метод  в  общении  с   взрослыми  людьми.   Ответ,  конечно,  положительный  -  можно,  и даже  нужно.  Этот  метод  позволит  вам  лучше  понять  вашего  собеседника,  а  также  даст  дополнительную  возможность  к  тому,  чтобы  и вас  лучше  поняли.  Это  бесспорно так,  и ничего  плохого,  а  тем  более  вредного  метод  уважительного  общения   принести  не  может.  

Но  во  взрослом  мире  не  все  так  просто,  искренне  и  однозначно  как  в  мире  детском.  Некоторым  людям, провоцирующим общение,    главнее  не  быть  понятым  или  тем  более  понять  другого,  а   сделать так,  чтобы  этот  другой  просто  выполнил,  то есть  сделал,  так  как  им  этого  хочется.   Здесь  на  первый  план  выходит  отношение  к  другому  человеку, не как к разумному,  имеющему  свои  цели   и  свой  путь жизни  человеку,  а как  к  биологической  машине,  способной  исполнить  то,  что  необходимо  первому. Т.е. использование  человека в качестве  средства  для  достижения  собственных корыстных  целей.  Это  называется  манипуляция.  Вот  о  ней,  о  ее  формах  и закономерностях  мне  сегодня  и хочется  с вами  поговорить. 

Начну  с того,  что  естественно  не  всякое  общение взрослых есть  попытка управлять  другим  человеком  в  своих  интересах.  О  радости  общения,  об  искренности, преданности,  живом участии  и  сопереживании  сегодня  мы  говорить не будем,  но  всегда  будем  помнить,  что они  есть,  что  это  главная  радость нашей  жизни  и  главное  богатство, так как  именно  в  этом  проявляется  любовь.   А без  любви,   какая же это жизнь?

Те  из  нас,  кто  разбирается  в человеческой  природе,  знают,  что  деловое  общение    (общение взрослых  людей),  приносящее   радость и удовольствие,  -  это подарок,  россыпь  жемчуга.  Опыт  социальной  жизни  делает  большинство  людей  жестче  и недоверчивее.   Стремление к самореализации  одного  нередко  мешает  жить другому.  И  феномен манипуляции  становится уже не частным  случаем   коммуникативной  практики, а стилем  взаимодействия  между  людьми.  Во  всяком  случае,  в  крупных  городах. 

Манипуляция  сознанием,  манипуляция  чувствами,  зомбирование,  программирование,  подчинение чужой  воле,  испытание  на  способность «держать  удар»  и,  наконец,  обман  -  вот  явления,  которые  получили  широкое  распространение   сейчас,  на  рубеже  веков. 

Итак,  начнем  по  порядку.  Давайте  разберемся  с  первым  вопросом. Если  манипуляция  в  общем  определении  есть  попытка  управления - моделирования   поведения   другого  человека,  то,  скорее всего,  не  надо  все  вместе  валить в одну  кучу.   

Мы, повсеместно моделируем  поведение  других,  оказывая на них  определенное  влияние.  Педагоги,  воспитатели,  родители  моделируют  поведение детей, используя  специальные  педагогические  техники.   Начальники  моделируют  поведение подчиненных,  вводя  стандарты  корпоративной  культуры,  должностные  инструкции  и предписания.   Бизнес-партнеры  моделируют поведение друг-друга,  используя  технологии ведения переговоров.  Размышляя о том,   какое  впечатление   мы  хотим произвести,  мы  начинаем  моделировать  свой  образ  и стиль поведения. 

Собственно,  в  этом  нет  ничего плохого, если это не заходит слишком  далеко   и не приносит  вреда.  Поэтому, когда мы говорим о моделировании поведения,  мы обязательно  должны  помнить  об  этике  и  чувстве  меры.

В  формате  моделирования  поведения  можно  выделить  четыре  основных  технологии,  которые одновременно  являются и  уровнями моделирования:

1.     Майевтика.

2.     Цивилизованное  влияние.

3.     Манипуляция.

4.     Варварство.

Самый  высокий  уровень  моделирования  поведения,  самая  гуманная  технология  моделирования  поведения  -  майевтика.  Этот термин  достался нам  в  наследство от  великого мыслителя  и учителя - Сократа.   В переводе это слово означает - повивальное искусство.  Майевтика - это способ моделирования  поведения  другого  таким образом,  чтобы он сам пришел  к  важному  для  себя  осознанию.   Майевтика  как  технология  включает  в себя  выстроенную  в  логической  последовательности  цепочку вопросов,  отвечая на которые,  человек  приходит  к важным  для  себя  открытиям  сам.  Цепочку вопросов  можно  заменить  искусством  создания  ситуаций,  оказываясь  в которых,  человек  набирает опыт и развивается. 

Майевтика -  это способ  передачи  важных  жизненных  знаний  от  учителя к ученику, от родителя к ребенку.  Сознание  ученика еще  недостаточно зрелое,  чтобы  принять истину, поэтому  учитель создает ситуации,  в которых  сама Жизнь  учит  человека,  подводит его  к прозрению  и  пониманию. 

Майевтика - это способ управления сознанием человека, свободный от корысти  управляющего.  Учитель не имеет меркантильного интереса, он лишь стремится привести  ученика к важным для него  открытиям.  Иногда, правда,  ученику приходится «набивать  себе  шишки».  Но это необходимая плата  за урок, а также способ обучения.        

Вы,  наверно,  уже  почувствовали,  что все наши  предыдущие передачи - по активному  слушанию,  «Я-сообщениям»,  конструктивному разрешению  конфликтов  в  основе своей  используют  именно эти принципы  и  техники  обучения  и воспитания.  Эти способы  позволяют  побудить человека  к  действиям - моделируют его поведение, способствующее  его развитию  и совершенствованию.  Это  гуманный  и мудрый  способ  обучения. 

Следующий  уровень  моделирования  поведения - это цивилизованное  влияние.  Процесс делового общения  обычно балансирует на  «лезвии бритвы»  между  партнерским диалогом  и скрытой  манипуляцией.  В  настоящий  момент  это лезвие  называют  «цивилизованным  влиянием».  Это  способность  партнеров  оказывать друг на друга  воздействие, основанное на знании  переговорного процесса  и соблюдении правил  этикета  и  этических  норм, направленное  на достижение  взаимовыгодного результата.  Переговорный  процесс в бизнесе  это  особая  тема  и на ней  мы  не будем  подробно  останавливаться.

Следующий  уровень   моделирования  поведения  другого  и соответствующая технология  -  это  собственно и есть  манипуляция.  Вот мы и добрались до нее. 

Манипуляция - это  преднамеренное  и  скрытое  побуждение  другого человека  к  переживанию  определенных  состояний, принятию  решений  и выполнению  действий,  необходимых  для  достижения  инициатором манипуляции  собственных  целей.

В  манипулятивном «послании»   всегда  присутствует элемент  лжи  или  искажение  информации.  Человек говорит одно, подразумевает  другое,  а  ожидает от партнера  третьего.  Манипулятор  искусно  «приручает»  объект  и  формирует у него  иллюзию  самостоятельности  собственных  действий  и желаний.   Человеку кажется,  что он  сам этого хочет, или он оказывается  в  ситуации, когда не  может  сделать того,  что нужно  манипулятору.

Возьмем,  к  примеру, знакомую нам с детства  сказку о Колобке.  Лиса показывает  свое  мастерство манипулятора. Она прямо не заявляет о своем  намерении, как это делают  Заяц, Волк и Медведь.  Лиса  искусно  использует  желание  Колобка  лишний раз спеть свою  любимую  песенку  и быть услышанным.  В  результате  потерявший  бдительность  Колобок  оказывается съеденным.

Манипулятор  умело  использует  наши  сильные  и слабые  стороны,  ресурсы,  уязвимые  места.  Словом,  ловко  играет на  струнах  нашей  души.  Бытовой,  интуитивный  манипулятор  обычно  играет  на  струнах  вины  и страха. Более «продвинутый»  манипулятор  добавляет  к  этим  струнам  еще  тщеславие,  лесть,  зависть, жадность - все наши негативные  черты,  которые  в нас, увы, есть, но  признаться  в  них,  а тем  более обнаружить их  перед   другим - это для нас -  «смерти  подобно».  А  манипулятору  это и  надо.  Надо,  что бы  пытаясь  скрыть свой  страх,  искупить  вину  или  замаскировать тщеславие или  жадность,  вы  пошли  на  все.  Все - это значит сделать то, что от вас хочет  манипулятор. 

Что бы  у  человека  что-то получить,  нужно, например,   вызвать  у  него  вину.  Для  этого используется чувство  долга  и ответственности.  Вот, например, бытовая  сценка:

Жена в раздражении и обиде:

-  Я так понимаю,  что   в нашем доме  некому  выносить мусор!  Наверно  только  я  -  усталая и голодная, должна бежать через весь двор с этим мусорным ведром. Уже темно, у помойки толкутся  бомжи и бандиты.  Ну и пусть,  вот так  убьют, и никому  не будет до меня дела...

-  Перестань,  я  сам  сейчас вынесу ведро.

Это  пример  бытовой  манипуляции,  построенной  на  примитивной      неприкрытой  жалобе-обвинении.   Непривлекательность  этого приема  видна  невооруженным  взглядом,  и,  тем  не менее,  социологи  утверждают,  что  почему-то  (почему - отдельный  разговор)  человек  хочет,  чтобы  его желания  угадывались  его  близкими  и  выполнялись  без  предварительных  просьб  и объяснений.

 

Мы  считаем,  что  они  должны  это  делать,  если  нас  действительно  любят.  Чувством  неисполненного долга,  мы  стараемся  вызвать  у  них  вину, и исполнение нашего желания.   А  через   это      демонстрацию  своей  любви к нам.  Кстати  корни  этого  алгоритма  лежат  в детстве.  Возможно, таким же образом  наши  родители  заставляли  нас  любить их.   Почему  нам  трудно  и  непривычно  напрямую  говорить  о  своих  чувствах,  без  антуража  и  сцен?  (

Мы уже  немного  говорили об этом  на  уроке  посвященном  «Я-сообщению», хотя  с психологической  точки  зрения  тема,  конечно,  не исчерпана.  

Многие  исследователи  русского  характера,  национальных черт  отмечают,  что  комплекс  вины  у  русского  человека очень  силен.  Это наша  национальная  черта.  Комплекс  вины  формирует  даже   особый  склад  ума - оправдательный.    Скажите  честно,  вы часто оправдываетесь?   Хотелось бы,  чтобы  этого вообще не было в вашей  жизни.   Если  вы  действительно  виноваты - признайте  ошибку,  если нет - никогда не оправдывайтесь. 

Не стоит  думать, что,  преодолевая  комплекс  вины,  вы теряете  способность сопереживать  другому,  расстаетесь  с  ограничениями  на  совершение аморальных  поступков.  Это не так.  Преодолевая  комплекс  вины мы  учимся отделять  зерна от плевел,   правду  от лжи.  Мы перестаем  реагировать на манипулятивные  заявления,  начинаем понимать истинные  мотивы  людей.

К  сожалению, многие из нас носят в голове,   как установку,    крылатую фразу  Волка  из  басни  И.А. Крылова:  «Ты виноват  уж тем, что хочется мне кушать!» - этот афоризм продолжает жить в «подкорке».  А почему?   Потому что он примета «социальной  реальности».  Раз  кушать хочет сильный - слабый  становится добычей.  Слабый  должен быть управляем,  в любой  удобный момент, он должен сыграть    назначенную ему  роль   жертвы.  А  для  этого у  сильного должны быть рычаги  управления  слабым. 

О  вине  мы  поговорили.  Теперь  давайте  остановимся на страхе.  

Для  христиан  слово  страх  во  многом  ассоциируется  со  словами  из  Священного  Писания:  «Страх  Божий»;  «Начало премудрости -  страх  Господень».   Это  понимается как,  с  одной  стороны  благоговение перед Богом,  а с другой  стороны  как  страх  совершить грех, - а значит удалиться от Бога - Источника  жизни и подателя  всего.  Это  глубокое - духовное  понимание  страха присуще  верующим  людям  и  во многом, если не во всем,  освобождает  их  от  других  видов  страха - психологических, как их  называют  ученые  и,  которые  являются  теми струнами на которых  очень  удобно играть  манипулятору,  человеку, пытающемуся вами  управлять. 

Сейчас  я  постараюсь проанализировать  именно    эти   страхи,  а вы  попутно  сможете сделать ревизию  своих  состояний  и ощущений.  Эта  ревизия  может  называться:  «Не того  боюсь...»

Страх  многолик... Это  результат  работы тревоги  и мышления.

Мы  боимся потерять любимого человека,  работу,  уважение и признание окружающих, боимся выглядеть некомпетентными,  неуспешными,  боимся совершить ошибку,  боимся упустить возможность,  боимся,  боимся,  боимся...  Иногда  наши  страхи  оправданы,  но чаще   всего - иллюзорны.

По  утверждению  ученых  -  страх -  самая  опасная  эмоция.  Человек может быть запуган до смерти.  Только страхом можно объяснить гибель  африканских аборигенов  после нарушения табу.

Страх не является врожденным  свойством.  Новорожденный  ничего не боится. Если не выполняются его требования,  он  отвечает на это агрессивным  плачем.

Уже потом, когда мы становимся   взрослыми,  страх  проникает в наши  души. Часто он не осознается и  приобретает  разные  формы.

Все  страхи  условно можно разделить на  2  группы:  нормы  и патологии.  Вторая группа  (фобии) - область медицины,  о ней  мы  говорить не будем.

А о, так  называемых, «нормальных» страхах  стоит поговорить.

Если  небольшая  опасность  вызывает  сильное  чувство  страха  и человек не может противостоять ему, то его называют  трусом.   Храбрый тот, кто может преодолевать свой страх. 

Более подробно остановимся на  психологических  страхах.  Они  вызываются психологическими или социальными причинами. 

Психологические трусы.  Такая трусость часто рядится  в  различные  маски.  Слова-то вроде  и   хорошие, но в этом  случае - это    слова - перевертыши.  Их  можно  поставить в кавычки.  В  библии есть сравнение с  «волком в овечьей  шкуре».  Их  можно отнести к этому же разряду. 

Солидарность.  Весь класс ушел с урока.  Я тоже ушел - из солидарности!

Из  солидарности  поступаем в  тот же институт, что и подружки, выходим замуж,  потому что все повыходили.  Одеваемся  из  солидарности,  пьем из солидарности,  любим и чувствуем из солидарности,  убиваем тоже из  солидарности.

Страх -  отстать от стада. Страх  быть белой вороной, страх  остаться одному.  

Доброта.  У ребенка  плохие  зубы или диатез.  Бабушка:  «На тебе конфетку, пока мама  не видит».

Тоже страх  одиночества.   Меня  не любят.  Я сама не люблю. А таким образом,  я  пытаюсь  купить  себе  кусочек  признательности и любви. 

Щедрость. Почему  мы даем на «чай»  таксисту,  официанту,  врачу, портному?

Почему неуютно себя  чувствуем,  когда  продавец  изо всех сил  пытается  нам  всучить свой  товар, и... покупаем ?

Страх,  что обо мне подумают плохо,  что  я  жадный  или  у меня проблемы с финансами,   подумают, что  я  неудачник.  Что мне жалко  что-ли?   

Принципиальность.

Часто  строгое  следование  предписаниям  и инструкциям, особенно  в  случаях  далеких  от  обеспечения  защиты  жизни  и  здоровья  людей,   выступает  как  своего  рода  демонстрация  собственной  непогрешимости.  Своя уступка  в  таком  случае  человеком  воспринимается  как  слабость.  А на самом деле  это страх  унизиться в собственных  глазах.  Проявление  высокомерия.

Гостеприимство.  Когда  мы  выставляем  на стол в 10 раз больше еды, чем можно съесть, -  что  это?  Страх  осуждения.

Галантность.  Заболела  поясница. Неудобно  признаться соседке  - давайте  поднесу  сумки,  провел трехчасовую  лекцию - не позволил  себе присесть и расслабить спину.  Надо принести воды - да вот, пожалуйста, полные  ведра.  Поехал в  командировку, помог донести тяжелые  чемоданы попутчице -  кончилось  тяжелейшим радикулитом.  Проболел  8  месяцев.
Страх -  меня  осудят  как  слабого,  я  потеряю  мужское  достоинство.  Страх  унизиться в собственных  глазах.  Опять же  высокомерие.   

Скромность.  На  собрании  не  выступил, хотя знал, как решить вопрос.  «Я не стал  выпячиваться, я - скромный».

Страх,  что не поймут, не примут предложение.  

А в  глубине  подсознания  - идеи  величия - «другие - хуже,  раз  меня не поймут - они хуже, глупее».  Такую  дикую  мысль  в  сознание не пускают. Она  действует  из  бессознательного.  А раз я  великий  человек, то те, кто хуже меня,  могут  принести вред.  Идеи  величия прикрываются страхом. Но мысль   «Я - трус», тоже в сознание не пускают.   Трусость на пути из бессознательного  в сознание  трансформируется  в  застенчивость,  застенчивость в  скромность.    А  скромность уже положительное качество. (пауза)

И такая метаморфоза  происходит  со  всеми  перечисленными  качествами.  Потому что на  поверку  выходит  не  доброта,  щедрость,  принципиальность и  солидарность,  а  самое,  что ни на есть  элементарная  трусость и  тщеславие.  А  что обо  мне  подумают?   Вот  самый  важный  вопрос  у  трусливого  человека.  Для  манипулятора  это  очень  надежная  и верная  ниточка,  за которую  можно  дергать,  добиваясь  всего,  что ему  хочется.  Страх  показаться  слабаком,  «не таким как  все»   они  умело  используют  в  своих  интересах.        

Так или иначе,  но если  у человека  внутри живет  страх,  им становится  легко  управлять.  Страх  -  мощное политическое  оружие.  Он  позволяет  держать людей в повиновении,  блокировать их  волю  и творческое начало.

К  сожалению,  не каждый  может  с достоинством  ответить на выпад:  «Все  люди  делают это!  Вы что же  не   доверяете  мнению  большинства?!»  -  «Доверяю,  но отношусь к эксклюзивной  группе меньшинства!»  Или  вспомните  сцену  из  фильма  «Собачье  сердце», где  Вяземская  предлагает  профессору  Преображенскому  купить журналы  в помощь  германским детям.  Профессор  мастерски  противостоит  манипулированию  и отказывается.

-  Вы что, не сочувствуете германским детям?

-  Сочувствую.

-   Денег  жалко?

-   Нет.

-   Почему  же тогда вы не хотите  купить журналы?

-   Не хочу!   
 
А  для  христианина,  у  которого  есть верные  ориентиры  в  понимании  страха  как  боязни  удалиться от Бога,   зависимость от  человеческих  оценок  и  замечаний  должна  играть и вовсе  незначительную  роль.   Во всяком  случае,  к  этому  необходимо  стремиться. 
 
Последний  уровень  моделирования  поведения,  а  также  нецивилизованная  технология  моделирования  -  это варварство. Варвары  встречаются в разных  социальных  слоях.  И в  самом  низшем, и в самом  высоком.  Варвар наиболее чувствителен  к  силе  собеседника.  Если он  чувствует,  что перед ним сильный, влиятельный, защищенный  человек,  то демонстрирует  дружелюбие и сговорчивость.  Если же он хотя бы на минуту  усомнился  в  чужой  силе,  то переходит к наступлению, не задумываясь  о гуманизме.

Жесткость,  запугивание,  шантаж, обман, явная клевета  - все  это средства  моделирования поведения на уровне варварства.  Варвар не задумывается об интересах, мотивах, потребностях  другого, никакой особой манипуляции  -  жесткое  принуждение  и  агрессия. На уровне  варварства  Закон  Силы  достигает  точки экзальтации. 

Представьте  себе:  сотрудник  крупной  корпорации  собирался увольняться по  собственному  желанию.  По  трудовому  соглашению  ему  полагалась  денежная компенсация.  Накануне дня расчета  происходит следующий  диалог с шефом:

-  Ты  что,  думаешь  получить  компенсацию?

-  Да,  этот  пункт есть в договоре.  И потом,  насколько я помню, мы не переходили на «ты».

-  Ты  что, меня еще учить вздумал?!  Вообще ничего не получишь!  А станешь подавать в суд, пожалеешь.

-  Что вы такое говорите?

-   Что  слышишь!  Не ступай в эту воду!  Захлебнешься!

Как вы понимаете, сотрудник компенсацию не получил  и был доволен, что «унес  ноги».

Наша  тема  не  исчерпана  сегодняшним  уроком.  В  следующий  раз  мы  продолжим и поговорим  об  уровнях  манипуляции.  То есть о том,  как  нами манипулируют  на  ценностном  уровне -  это  уровень  нашей  системы  ценностей;  на  ментальном  уровне -  наши мысли  и сознание;  на эмоциональном -  это  уровень  наших  эмоций  и  чувств   и  на  действенном -  уровень  прямых  действий.  А также как  распознавать и  противостоять  манипулятору.

А на  сегодня  прощаюсь.  До  свидания.



Старый стиль 15Июль пятница Новый стиль) 28Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Кирика и Иулитты (ок. 305). Совершается всенощное бдениеРавноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015). Мч. Авудима (IV). Собор Киевских святых. Сщмч. Петра диакона (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 36 зач., X, 9-16, или Мф., 55 зач., XIII, 44-54 . Лит. - Равноап.: Гал., 200 зач., I, 11-19. Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.* По благословению Святейшего Патриарха Алексия II вместо 36-го зачала Евангелия от Иоанна можно прочесть 55-е зачало Евангелия от Матфея. Служба мчч. Кирика и Иулитты переносится на 14(27) июля. Молитвы Тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 4Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера,/ славнодержавный Владимире,/ на высоте стола седя матере градов,/ богоспасаемаго Киева:/ испытуя же и посылая к Царскому граду/ уведети православную веру,/ обрел еси безценный бисер - Христа,/ избравшаго тя, яко втораго Павла,/ и оттрясшаго слепоту во святей купели,/ душевную вкупе и телесную./ Темже празднуем твое успение,/ людие твои суще,// моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых. Тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 1Яко начальнику Крещения/ и кореню веры Божественныя,/ идолов разрушителю,/ блаженне княже Василие равноапостольне, вопием ти:/ слава вразумльшему тя Христу Богу,/ слава освятившему тя Крещением Своим,/ слава просветившему тобою всю страну Русскую. Ин тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 8Правоверия наставниче/ и всея Руси просветителю,/ благочестивый великий княже Владимире,/ святым Крещением всех просветил еси/ и церкви многи славны украсил еси,/ о премудре Василие,/ Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 8Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире,/ вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль,/ яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею,/ и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя,// моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых. Ин кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 8Изрядному воеводе и правоверному,/ благодарственная восписует ти вся Русь, Василие, имущи тя начальника и заступника,/ яко избавил еси нас от всякия скверны и лести, темже ти вопием:/ радуйся, великий княже Владимире преблаженне. Ин кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 4Отеческу прелесть, идолы, яко суетни, отверг,/ Христа, всех истиннаго Бога, Царя и Благодателя, познал еси./ Темже и люди, изрядны Тому, святым Крещением просветил еси,/ преславне Владимире./ Сего ради почитаем тя,/ яко Троице служителя,/ Христа моли даровати нам велию милость. Величание Величаем тя,/ святый равноапостольный княже Владимире,/ и чтим святую память твою,/ идолы поправшаго// и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго. Показать ещё молитвы Тропарь мучеников Кирика и Иулиттыглас 8Яко лоза благоплодная, Иулитто честная,/ грозд зрел принесла еси Цареви, всех Богу,/ сына твоего Кирика славнаго,/ мучением того богатно украсивши/ и твоею кровию навершивши,/ тем и дарова тебе Вышний возмездие в Вышних,/ идеже ликующе, помяните нас, мученицы терпеливодушнии. Ин тропарь мучеников Кирика и Иулиттыглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы пришла нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша. Кондак мучеников Кирика и Иулиттыглас 4Во объятиих носящи христомученица Иулитта Кирика,/ на подвизе мужески веселящися, взываше:/ Христос есть мучеников похвала. Ин кондак мучеников Кирика и Иулиттыглас 2Жертва приятна, Богови приносима,/ и свидетель верен Христов являемь,/ с материю пострадал еси Иулиттою, Кириче славне,/ с неюже Христа Бога молити не престай о всех нас. Службы15 июля: Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия. 14 июля: Апостола Акилы. Мучеников Кирика и Иулитты Сайты приходов: Абаканская епархия:Свято-Владимирский храм г. Абакан Армавирская епархия:Храм Владимира равноапостольного хут. Октябрьский Арсеньевская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Терней Храм св. кн. Владимира пос. Тимофеевка Астраханская епархия:Cобор св. равноапостольного князя Владимира г. Астрахань Барнаульская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Заринск Бежецкая епархия:Князь-Владимирский Собор г. Удомля Белгородская епархия:Свято-Троицкий мужской Холковский монастырь с. Холки Благовещенская и Тындинская епархия:Храм св. кн. Владимира пгт. Магдагачи Борисоглебская епархия:Храм Рождества Христова пгт. Анна Брянская епархия:Храм во имя великого равноапостольного князя Владимира пгт. Клетня Великолукская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Михайлов Погост Храм св. кн. Владимира с. Стуколово Храм св. кн. Владимира пос. Усть-Долыссы Великоустюжская епархия:Храм святого равноапостольного Великого князя Владимира г. Красавино Волгоградская епархия:Храм Святого равноапостольного князя Владимира г. Волгоград Храм в честь святого благоверного князя Владимира г. Волгоград Воронежская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Стрелица Храм Святого Равноапостольного Великого князя Владимира г. Воронеж Выборгская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. им. Свердлова Вяземская епархия:Свято-Владимирский мужской монастырь на истоке Днепра дер. Дудкино Гатчинская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Коммунар Днепропетровская епархия:Храм Святого Равноапостольного князя Владимира г. Днепропетровск Донецкая и Мариупольская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Ясиноватая Ейская епархия:Храм Равноапостольного князя Владимира г. Тимашевск Екатеринбургская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Монетный Храм св. кн. Владимира г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм во имя святых мучеников Кирика и Иулитты с. Димитров Храм святого князя Владимира п. Октябрьский Енисейская епархия:Храм св. кн. Владимира при ЦРБ г. Енисейск Запорожская и Мелитопольская епархия:Свято-Владимирский храм г. Вольнянск Иваново-Вознесенская епархия:Храм в честь Богородицы "Всех Скорбящих Радости" г. Фурманов Иркутская епархия:Князе - Владимирский храм г. Иркутск Искитимская епархия:Храм Владимира равноапостольного дер. Бурмистрово Казанская епархия:Храм Благовещения Пресвятой Богородицы с. Казыли Храм св. кн. Владимира пос. Октябрьский Успенский Зилантов женский монастырь г. Казань Калининградская епархия:Храм равноапостольного великого князя Владимира Калужская епархия:Храм свв. кнн. Владимира и Ольги г. Обнинск Храм Архангела Михаила г. Калуга Канашская епархия:Храм св. кн. Владимира равноапостольного с. Старые Шимкусы Канская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Красногорьевка Карасукская епархия:Храм во имя св. равноапостального кн. Владимира г. Карасук Касимовская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Гиблицы Храм Владимира Равноапостольного и Марины Мученицы дер. Лункино Киевская епархия:Храм в честь Равноапостольного Великого князя Владимира г. Киев Кишиневская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Кишинев Костромская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Кострома Храм Спаса Нерукотворного Образа на Запрудне г. Кострома Краснослободская епархия:Храм Равноапостольного князя Владимира с. Новотроицкое Кудымкарская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Полозово Кузнецкая епархия:Храм Космы и Дамиана с. Большой Вьяс Курганская епархия:Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского г. Курган Кызыльская епархия:Храм св. кн. Владимира с. Балгазын Ливенская епархия:Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь с. Корсунь Липецкая епархия:Храм Всех святых, в земле Российской просиявших г. Липецк Храм св. кн. Владимира г. Липецк Луганская епархия:Свято-Владимирский храм г. Алчевск Магнитогорская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Цементный Могилевская и Мстиславская епархия:Храм равноап. вел. кн. Владимира а.г. Межисятки Московская епархия (городская):Храм Преображения Господня во Введенском г. Звенигород Князь-Владимирский Храм дер. Нагорное Храм св. кн. Владимира и св. кнг. Ольги в Черемушках г. Москва Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Талеж Храм св. равноап. вел. кн. Владимира в Старых Садех г. Москва Храм Сергия Радонежского в Солнцево г. Москва Храм св. равноапостольно князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова г. Москва Храм святого равноапостольного князя Владимира, в Новогиреево г. Москва Храм равноап. вел. кн. Владимира на Химкинском кладбище г. Москва Храм Святого Равноапостольного князя Владимира при Епархиальном Доме г. Москва Храм Воскресения Христова в Шереметьево г. Москва Московская епархия (областная):Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы г. Дмитров Князь-Владимирский храм с. Талицы Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь г. Москва Храм Владимира равноапостольного с. Никольское - Трубецкое Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Зарайск Храм Рождества Христова г. Луховицы Храм Святителя Николая Чудотворца с. Семеновское Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Храм кн. Владимира равноапостольного дер. Новофрязино Нарвская епархия:Храм "Казанской" иконы Божией Матери г. Нарва-Йыэсуу Домовый храм св. кн. Владимира г. Нарва-Йыэсуу Находкинская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Ливадия Нижегородская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Сартаково Нижнетагильская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Висим Женский Свято-Пантелеимоновский монастырь г. Краснотурьинск Новгородская епархия:Храм мчч. Кирика и Иулитты дер. Лучки Храм блгв. кн. Владимира Новгородского пос. Панковка Новороссийская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Анапа Новосибирская епархия: Троице-Владимирский собор г. Новосибирск Одесская епархия:Храм св. равноап. Владимира и мц. Людмилы Чешской г. Одесса Омская епархия:Ачаирский женский монастырь во имя Честнаго и Животворящего Креста Господня пос. Набережный Пензенская епархия:Храм Владимира равноапостольного при онкологическом центре г. Пенза Покровская епархия:Храм св. кн. Владимира с. Камышово Псковская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Вернявино Пятигорская епархия:Храм равноап. кн. Владимира г. Новопавловск Рижская епархия: Свято-Владимировский храм г. Юрмала Ростовская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Батайск Князь-Владимирский храм г. Ростов-на-Дону Самарская епархия:Храм Иконы Божией Матери Казанская г. Сызрань Храм в честь Владимира равноапостольного г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Князь-Владимирский собор г. Санкт-Петербург Храм Святой Живоначальной Троицы в Ораниенбауме г. Ломоносов Храм св. равноап. вел. кн. Владимира г. Санкт-Петербург Храм Владимира равноапостольного пос. Усть-Ижора Храм св. равноап. вел. кн. Владимира пос. Лисий Нос Саратовская епархия:Храм во имя Святого Равноапостольного великого князя Владимира г. Саратов Сарненская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Кузнецовск Сердобская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Сердобск Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия:Храм Святого Равноапостольного Князя Владимира г. Сидней Симбирская епархия:Храм в честь Святого равноапостольного князя Владимира г. Ульяновск Симферопольская епархия:Собор Владимира равноапостольного в Херсонесе г. Севастополь Славгородская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Мамонтово Смоленская епархия:Храм святого равноапостольного князя Владимира г. Сафоново Средне-Американская епархия:Храм равноап. вел. кн. Владимира г. Анн-Арбор Ставропольская и Невинномысская епархия:Храм святого равноапостольного великого князя Владимира пос. Радуга Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы г. Невинномысск Таллинская епархия:Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского г. Таллин Тамбовская епархия:Храм в честь святого равноапостольного князя Владимира пос. Токаревка Ташкентская епархия:Храм св. Равноапостольного вел. князя Владимира г. Ташкент Тверская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Савцыно Тихорецкая епархия:Свято-Владимирский храм г. Кореновск Тобольская епархия:Свято-Владимирский храм с. Петелино Тульская епархия: Храм св. кн. Владимира г. Тула Улан-Удэнская и Бурятская епархия:Храм Владимира Равноапостольного пос. Монды Уфимская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Мончазы Ханты-Мансийская епархия:Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира г. Ханты-Мансийск Крестильный храм в честь св. кн. Владимира г. Покачи Херсонская епархия:Храм св. вел. князя Владимира г. Херсон Чебоксарская епархия:Собор святого равноапостольного князя Владимира г. Новочебоксарск Челябинская епархия:Храм святого князя Владимира пос. Смолино Чикагская епархия:Храм святого равноапостольного князя Владимира г. Хьюстон Читинская епархия:Князе-Владимирский храм г. Хилок Шахтинская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Шахты Храм св. кн. Владимира пос. Кадамовский Ярославская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Ярославль
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06330 c.