Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

29.01.2019 | Обучающий семинар. «Подготовка социальных работников по организации трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе» I ступень (26-28 февраля 2019 г.)

29.01.2019 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

О.ИгорьДуховник общества "Трезвение" священник Игорь Бачинин.


Утверждение в трезвости
Опыт работы общества "Трезвение"

Священник Игорь Бачинин

В "Екатеринбургских епархиальных ведомостях" за 1911 год священник Евгений Львов писал: "Кто более других заинтересован в духовном и материальном благополучии народа? Кто более других ответствует перед Богом за благочестие и нравственность народа Святой Руси? Пастыри Православной Церкви прежде и более других.


Чего мы ждем от реабилитации?
Боровских В.В., директор
духовно-просветительского центра
"Петро-Павловский", руководитель
 православной реабилитационной
обители"Подвижник" г. Полевской.


Мы ждем, как правило, зримых положительных результатов. Мы оцениваем качество реабилитации по тому, как долго человек сохраняет трезвость. При этом нас может даже не интересовать, чем он занимается после реабилитации, чем он заполняет время, высвободившееся от пьянства или наркомании. С точки зрения светской медицины, не имеет значения, какой образ жизни ведет человек после реабилитации, лишь бы не пил, не кололся и, по возможности, приносил пользу обществу. Чем дольше человек сохраняет трезвость, тем более совершенной была система реабилитации. И, наоборот, срывы в болезнь заставляют усомниться в эффективности метода.


Как создавались общества трезвости.
Из истории обществ трезвости
в Екатеринбургской епархии
Кудряшова Ирина,
член общества "Трезвение",
член редакции журнала

"Трезвое слово".

Алкогольная страсть развращает и разрушает человеческую душу. В результате человек лишается той блаженной вечности, к которой он предназначен. По словам Апостола Павла, "...ни пьяницы, ни прелюбодеи, ни злоречивые... - Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6,10).


Концептуальные подходы системы
профилактики злоупотребления ПАВ и
других форм зависимостей
детей, подростков и молодежи,
Елена Германовна Попова,
доцент кафедры УГТУ-УПИ
разработанные Центром повышения квалификации
работников образовательных учреждений
по вопросам профилактики злоупотребления
ПАВ в образовательной среде УрФО
Министерства образования РФ ( далее Центр УРФО).

В основу региональных программ центра была положена концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденная приказом Минобразования России №619 от 28.02.2000г., и которая была одобрена решением правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их не законному обороту от 22.05.2000 г.


Причины возникновения зависимостей
и пути их преодоления.
Протоиерей Алексий Мороз, В. Цыганков
(об "умеренности" и "культурном питии")


Одной из причин возникновения и распространения алкогольной и наркотической зависимости является распространенный в народном сознании миф о возможности и даже полезности умеренного и культурного пития. Без сомнения, у некоторых наших читателей возникнет вопрос: "Если пьянство, алкоголизм - это зло, то, чтобы избежать его, возможно, просто стоит пить "культурно" да "умеренно"?

Причины возникновения зависимостей и пути их преодоления


Традиции православной трезвости.
Протоиерей Алексий Мороз

Основоположником русских православных трезвенных традиций по справедливости считается выдающийся ученый, педагог и подвижник благочестия Сергей Александрович Рачинский (02.05.1833-02.05.1902).
По происхождению, образованию и природным талантам его ждала блестящая карьера ученого. Но он не пожелал жить в тлетворной атмосфере атеистического и тщеславно-эгоистического духа "образованного общества" своего времени, который презирал за богоборческий, антирусский и антигосударственный характер.


Информация о профилактической антинаркотической
деятельности межвузовского медицинского
профилактического центра "ВУЗ-ТЕСТ"

Самарин А.В., начальник отдела
профилактики зависимостей УГГУ


С 2001 года в г. Екатеринбурге осуществляется работа по раннему выявлению лиц, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Это - система контроля за употреблением наркотиков, включающая все виды профилактики наркозависимости, проводится с применением аппаратной вегеторезонансной диагностики определения фактов немедицинских употреблений наркотических средств среди студентов ВУЗов г. Екатеринбурга (УГГУ, УрГУ, УрГЭУ) на базе межвузовского поликлинического отделения 6 городской больницы в рамках ежегодных медицинских профилактических осмотров.


Духовно - нравственные аспекты
здорового образа жизни.

Священник Сергий Рыбчак

С каждым днем убеждаешься, что мы живем в перевернутом мире. В мире, где шкала ценностей опрокинута, где добро названо злом, и зло добром, жизнь смертью, и смерть жизнью. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале по-прежнему еще остающиеся традиционными для большинства людей в нашей стране, продолжают подвергаться систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие самому человеческому естеству, внедряются в массы. У миллионов нерожденных младенцев отнимают жизнь, идеалы семьи, брака, супружеской верности, чадородия осмеиваются и оплевываются, а сексуальные извращения и “свободная любовь” активно пропагандируются и поощряются. И если пьянство и наркомания вызывают осуждение в современном обществе, то только потому, что другим мешают наслаждаться “здоровым” образом жизни.


Опыт работы реабилитационных центров
Екатеринбургской епархии.

Королькова Инга Владиленовна, руководитель учебного отдела
и центра социальной реабилитации Екатеринбургской епархии

Благотворительный центр социальной реабилитации Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) был создан в 1999 году. Работа центра строится на основе программы “Жизнь без наркотиков” по благословению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Викентия. Программа является духовно-ориентированной и основана на традиционном православном учении борьбы со страстями.


Безумие становится формой жизни наших детей.
Психологические последствия негативного давления
среды на детей и подростков.
Кандидат психологических наук
Храмова Надежда Григорьевна

Мой доклад - это научно теориотезированный взгляд направлений, но я считаю, что он тоже необходим. Потому что мы воспринимаем все негативные явления современной социальной среды эмоционально, интуитивно, понимая, что-то не так. Но еще не совсем точно с научной точки или с благоразумной точки зрения, мы даем квалифицированную понятийную оценку тому, что происходит. И сегодня анализ современного состояния социума, или социальной среды, или общественной среды - это вопрос национальной безопасности нашей страны. И это не громкие слова. Я лишь остановлюсь на четырех социальных явлениях, и мы попробуем прокомментировать, что сие значит.


Утверждение трезвости в современном обществе

Слово Высокопреосвященнейшего Викентия
Архиепископа,Екатеринбургского и Верхотурского
к участникам епархиальной
научно-практической конференции


Настоящий 2005 год – год 120-летнего юбилея Екатеринбургской епархии совпал с десятилетним юбилеем общества “Трезвение” при соборе Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. Но это дата показывает нам лишь часть того большого пути, которое в целом проходили общества “Трезвения”, испокон веков имевшиеся в православных приходах нашей Епархии. Это дата возрождения славной традиции русского народа в стремлении к трезвому образу жизни.


Резолюция епархиальной научно-практической конференции
"Утверждение трезвости в современном обществе"
(Екатеринбург, 23-24 декабря 2005 год).

Всех нас тревожит, что российский народ стоит перед угрозой вымирания. Этому в немалой степени способствуют порочные зависимости от винопития, наркомании, табакокурения и игромании. В Церкви накоплен большой практический опыт по благодатному преображению человека в избавлении от греховных пристрастий.


Проблема зависимостей.
Ружников Юрий Николаевич,
главный внештаный специалист- нарколог
Министерства здравоохранения
Свердловской области
.

На настоящий момент, если брать официальную статистику, в Российской Федерации - 2,4 % населения – лица с клиническими формами тех или иных зависимостей. Конечно, основной процент составляют больные алкоголизмом - 8,4 %, 14% - больные наркоманией и 2% - это токсикомания и надвигающася и пока неосознанная нами беда с условным названием “игромания”.


Об обществе "Трезвение"



Старый стиль 10Февраль четверг Новый стиль) 23Февраль Седмица cырная (масленица) - сплошная. Глас 2. Из трапезы исключается мясо. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц (202). Мчч. дев Еннафы, Валентины и Павлы (308). Св. Галины (III). Прп. Шио Мгвимского (VI). Блгв. Кн. Анны Новгородской (1050). Прп. Прохора Лебедника, Печерского (1107). Прп. Лонгина Коряжемского (1540). Сщмчч. Петра и Валериана пресвитеров (1930). Иконы Божией Матери "Огневидная". Евангельские ЧтенияИуд., 78 зач., I, 11-25. Лк., 110 зач., XXIII, 1-34, 44-56. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иуд. 1, 11-25). Горе возвещает св. апостол Иуда тем, которые соблазнительно держат себя в обществе, без страха утучняются на пиршествах, пенятся срамотами своими, ходят по своим похотям, говорят прегордое и отделяют себя от единства веры. Горе! Ибо вот грядет Господь, со всеми, и обличить всех нечестивых во всех делах, какие наделало нечестие их. Молитвы Тропарь преподобного Лонгина Коряжемскогоглас 1От мятежа мирскаго удалився,/ к немерцающему Свету притекл еси, преподобне отче Лонгине,/ и ныне чисте зриши Святую Троицу,/ Юже моли за ны недостойныя,/ да спасет души наша. Кондак преподобного Лонгина Коряжемскогоглас 8По словеси Учителя Христа,/ крест на рамо твое приял еси,/ вся житейская отринув,/ и образ Животворящаго Древа в пустыню принесл еси,/ идеже доныне исцеления неоскудно источаются/ с верою приходящим к тебе. Тропарь преподобного Прохора Печерского, в Ближних пещерахглас 4Преподобне и чудотворче, отче Прохоре,/ препитавый во гладе алчущия хлебом от былия и солию от пепела,/ напитай и нас пищею духовною,/ моля Христа Бога/ о душах наших. Кондак преподобного Прохора Печерского, в Ближних пещерахглас 2Велиим воздержанием удручая плоть свою, святе,/ лишився пищи человеческия,/ зелием и травою вместо хлеба, пепелом же, аки солию, питался еси,/ чудодейственне Прохоре./ Еже видя, Господь преложи зелие во хлеб и пепел в соль,/ имиже ты множество гладных препитал еси,/ тем тя чтем и ублажаем. Тропарь священномученика Харалампияглас 4Яко столп избранный Церкве Христовой/ и светильник присносветлый всея вселенныя,/ премудре показася, Харалампие,/ возсия в мире мучением,/ разруши идольское мракобесие, блаженне,/ сего ради явися предстатель Христу,/ молися спастися нам. Тропарь священномученика Харалампия, поемый на молебнеглас 4.Подобен: К Богородице прилежно:Страстотерпцу Харалампию приступим/ и образу его поклонимся, от сердца вопиюще:/ мучениче Харалампие и отче,/ от всякаго обстояния и всех бед своих раб избави нас,/ в церкве твоей выну пребывающих. Ин тропарь священномученика Харалампия, поемый на молебнеглас 4. Подобен: Вознесыйся на Крест:Пострадавый мужески и мученический надевый венец,/ священномучениче преславне Харалампие, / свобода раб твоих от губительства и всякаго зла,/ напастей и бед, святе,/ с любовию твое призывающих чудное имя. Ин тропарь священномученика Харалампия, поемый на молебнеглас 2Молитвами твоими ко Господу/ от зол, бед, напастей свободи/ верно к тебе прибегающих/ и сетей избави вражиих,/ велий страстотерпче Харалампие. Показать ещё молитвы Ин тропарь священномученика Харалампия, поемый на молебнеглас 4. Подобен: Скоро предвари:Яко столп избранный Церкве Христовой/ и светильник присносветлый всея вселенныя,/ премудре показася, Харалампие,/ возсия в мире мучением,/ разруши идольское мракобесие, блаженне,/ сего ради явися предстатель Христу,/ молися спастися нам. Кондак священномученика Харалампияглас 8Подобствовав благодатию священства, славне,/ Церковь светло украсил еси Божественным страданием,/ еже за Христа приял еси доблественно, радуяся, Харалампие,/ честный светильниче всемирный, осияваяй концы,// яко непобедимый. Кондак священномученика Харалампия, поемый на молебнеглас 6. Подобен: Предстательство христиан:Яко мученик и исповедник цвет,/ двойным венцем Христос тя увенча,/ возвеличив безчисленными чудесы на земли,/ но яко благодать Господню являя нам, / верно к тебе прибегающим, / даруй мир, помозй в напастех и лютых бедах,/ святейший Харалампие. Тропарь преподобного Шио Мгвимскогоглас 8В тебе, отче, известно спасеся еже по образу,/ приим бо крест, последовал еси Христу,/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Шио, дух твой. Кондак преподобного Шио Мгвимскогоглас 4Житие твое служением Господним исправил еси/ и, взем крест, оставил еси вся житейская,/ красото пустыни, преподобне Шио./ Кого убо паче тя, и по смерти жива суща/ страна Иверская почитает/ и мощми твоими, от гроба явленными услаждается,/ темже не престай моляся о нас ко Господу. Тропарь благоверной княгини Анны Новгородскойглас 1От запада возсиявши, яко звезда небосветлая,/ прияти Православную веру сподобилася еси,/ в нейже плод благославный Русской земле принесши,/ святая благоверная княгине Анно,/ Христа всем сердцем возлюбила еси,/ Того оправдания и законы хранящи;/ темже днесь всесвятую твою память празднующе,/ грехов оставление молитвами твоими приемлем. Кондак благоверной княгини Анны Новгородскойглас 4Днесь в светлой памяти твоей/ Великий Новград веселится,/ созывая всех верных светло праздновати память твою,/ и мы ныне, духовно ликовствующе,/ радостно славим тя и молим:/ святая благоверная княгине Анно,/ предстоя Святей Троице/ моли избавити Великий Новград и всю землю Русскую/ от всяких бед и обстояний и всем нам спастися. Службы10 февраля: Святого мучения Харлампия Сайты приходов: Астраханская епархия:Собор иконы Божией матери "Казанская" г. Астрахань Благовещенская и Тындинская епархия:Скит иконы Божией Матери "Огневидная" с. Среднебелая Донецкая епархия:Храм священномученика Харалампия г. Мариуполь Екатеринбургская епархия:Храм Троицы Живоначальной г. Верхотурье Екатеринодарская епархия:Храм свмч. Харалампия пос. Красная поляна Иркутская епархия:Михаило-Архангельский Харлампиевский храм г. Иркутск Конотопская епархия:Женский монастырь в честь священномученика Харалампия с. Гамалеевка Котласская епархия:Храм прп. Лонгина Коряжемского г. Коряжма Московская епархия (городская):Хр
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08039 c.