Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

27.11.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

26.11.2018 | Сертификат модератора

20.11.2018 | Обучающий семинар проводит АНО «Просветительский центр»

08.11.2018 | Традиционный праздник «Встреча друзей»

20.10.2018 | Встреча друзей

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

О.ИгорьДуховник общества "Трезвение" священник Игорь Бачинин.


Утверждение в трезвости
Опыт работы общества "Трезвение"

Священник Игорь Бачинин

В "Екатеринбургских епархиальных ведомостях" за 1911 год священник Евгений Львов писал: "Кто более других заинтересован в духовном и материальном благополучии народа? Кто более других ответствует перед Богом за благочестие и нравственность народа Святой Руси? Пастыри Православной Церкви прежде и более других.


Чего мы ждем от реабилитации?
Боровских В.В., директор
духовно-просветительского центра
"Петро-Павловский", руководитель
 православной реабилитационной
обители"Подвижник" г. Полевской.


Мы ждем, как правило, зримых положительных результатов. Мы оцениваем качество реабилитации по тому, как долго человек сохраняет трезвость. При этом нас может даже не интересовать, чем он занимается после реабилитации, чем он заполняет время, высвободившееся от пьянства или наркомании. С точки зрения светской медицины, не имеет значения, какой образ жизни ведет человек после реабилитации, лишь бы не пил, не кололся и, по возможности, приносил пользу обществу. Чем дольше человек сохраняет трезвость, тем более совершенной была система реабилитации. И, наоборот, срывы в болезнь заставляют усомниться в эффективности метода.


Как создавались общества трезвости.
Из истории обществ трезвости
в Екатеринбургской епархии
Кудряшова Ирина,
член общества "Трезвение",
член редакции журнала

"Трезвое слово".

Алкогольная страсть развращает и разрушает человеческую душу. В результате человек лишается той блаженной вечности, к которой он предназначен. По словам Апостола Павла, "...ни пьяницы, ни прелюбодеи, ни злоречивые... - Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6,10).


Концептуальные подходы системы
профилактики злоупотребления ПАВ и
других форм зависимостей
детей, подростков и молодежи,
Елена Германовна Попова,
доцент кафедры УГТУ-УПИ
разработанные Центром повышения квалификации
работников образовательных учреждений
по вопросам профилактики злоупотребления
ПАВ в образовательной среде УрФО
Министерства образования РФ ( далее Центр УРФО).

В основу региональных программ центра была положена концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденная приказом Минобразования России №619 от 28.02.2000г., и которая была одобрена решением правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их не законному обороту от 22.05.2000 г.


Причины возникновения зависимостей
и пути их преодоления.
Протоиерей Алексий Мороз, В. Цыганков
(об "умеренности" и "культурном питии")


Одной из причин возникновения и распространения алкогольной и наркотической зависимости является распространенный в народном сознании миф о возможности и даже полезности умеренного и культурного пития. Без сомнения, у некоторых наших читателей возникнет вопрос: "Если пьянство, алкоголизм - это зло, то, чтобы избежать его, возможно, просто стоит пить "культурно" да "умеренно"?

Причины возникновения зависимостей и пути их преодоления


Традиции православной трезвости.
Протоиерей Алексий Мороз

Основоположником русских православных трезвенных традиций по справедливости считается выдающийся ученый, педагог и подвижник благочестия Сергей Александрович Рачинский (02.05.1833-02.05.1902).
По происхождению, образованию и природным талантам его ждала блестящая карьера ученого. Но он не пожелал жить в тлетворной атмосфере атеистического и тщеславно-эгоистического духа "образованного общества" своего времени, который презирал за богоборческий, антирусский и антигосударственный характер.


Информация о профилактической антинаркотической
деятельности межвузовского медицинского
профилактического центра "ВУЗ-ТЕСТ"

Самарин А.В., начальник отдела
профилактики зависимостей УГГУ


С 2001 года в г. Екатеринбурге осуществляется работа по раннему выявлению лиц, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Это - система контроля за употреблением наркотиков, включающая все виды профилактики наркозависимости, проводится с применением аппаратной вегеторезонансной диагностики определения фактов немедицинских употреблений наркотических средств среди студентов ВУЗов г. Екатеринбурга (УГГУ, УрГУ, УрГЭУ) на базе межвузовского поликлинического отделения 6 городской больницы в рамках ежегодных медицинских профилактических осмотров.


Духовно - нравственные аспекты
здорового образа жизни.

Священник Сергий Рыбчак

С каждым днем убеждаешься, что мы живем в перевернутом мире. В мире, где шкала ценностей опрокинута, где добро названо злом, и зло добром, жизнь смертью, и смерть жизнью. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале по-прежнему еще остающиеся традиционными для большинства людей в нашей стране, продолжают подвергаться систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие самому человеческому естеству, внедряются в массы. У миллионов нерожденных младенцев отнимают жизнь, идеалы семьи, брака, супружеской верности, чадородия осмеиваются и оплевываются, а сексуальные извращения и “свободная любовь” активно пропагандируются и поощряются. И если пьянство и наркомания вызывают осуждение в современном обществе, то только потому, что другим мешают наслаждаться “здоровым” образом жизни.


Опыт работы реабилитационных центров
Екатеринбургской епархии.

Королькова Инга Владиленовна, руководитель учебного отдела
и центра социальной реабилитации Екатеринбургской епархии

Благотворительный центр социальной реабилитации Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) был создан в 1999 году. Работа центра строится на основе программы “Жизнь без наркотиков” по благословению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Викентия. Программа является духовно-ориентированной и основана на традиционном православном учении борьбы со страстями.


Безумие становится формой жизни наших детей.
Психологические последствия негативного давления
среды на детей и подростков.
Кандидат психологических наук
Храмова Надежда Григорьевна

Мой доклад - это научно теориотезированный взгляд направлений, но я считаю, что он тоже необходим. Потому что мы воспринимаем все негативные явления современной социальной среды эмоционально, интуитивно, понимая, что-то не так. Но еще не совсем точно с научной точки или с благоразумной точки зрения, мы даем квалифицированную понятийную оценку тому, что происходит. И сегодня анализ современного состояния социума, или социальной среды, или общественной среды - это вопрос национальной безопасности нашей страны. И это не громкие слова. Я лишь остановлюсь на четырех социальных явлениях, и мы попробуем прокомментировать, что сие значит.


Утверждение трезвости в современном обществе

Слово Высокопреосвященнейшего Викентия
Архиепископа,Екатеринбургского и Верхотурского
к участникам епархиальной
научно-практической конференции


Настоящий 2005 год – год 120-летнего юбилея Екатеринбургской епархии совпал с десятилетним юбилеем общества “Трезвение” при соборе Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. Но это дата показывает нам лишь часть того большого пути, которое в целом проходили общества “Трезвения”, испокон веков имевшиеся в православных приходах нашей Епархии. Это дата возрождения славной традиции русского народа в стремлении к трезвому образу жизни.


Резолюция епархиальной научно-практической конференции
"Утверждение трезвости в современном обществе"
(Екатеринбург, 23-24 декабря 2005 год).

Всех нас тревожит, что российский народ стоит перед угрозой вымирания. Этому в немалой степени способствуют порочные зависимости от винопития, наркомании, табакокурения и игромании. В Церкви накоплен большой практический опыт по благодатному преображению человека в избавлении от греховных пристрастий.


Проблема зависимостей.
Ружников Юрий Николаевич,
главный внештаный специалист- нарколог
Министерства здравоохранения
Свердловской области
.

На настоящий момент, если брать официальную статистику, в Российской Федерации - 2,4 % населения – лица с клиническими формами тех или иных зависимостей. Конечно, основной процент составляют больные алкоголизмом - 8,4 %, 14% - больные наркоманией и 2% - это токсикомания и надвигающася и пока неосознанная нами беда с условным названием “игромания”.


Об обществе "Трезвение"



Старый стиль 28Ноябрь понедельник Новый стиль) 11Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Иринарха и святых семи жен (303). Совершается служба на шестьПрмч. и исп. Стефана Нового (767). Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII). Свт. Феодора, архиеп. Ростовского (1394). Совершается служба со славословиемСщмч. митрополита Серафима (1937). Сщмчч. Петра, Алексия, Алексия, Василия пресвитеров, прмч. Рафаила, Викентия и мц. Анисии (1937). Мц. Параскевы (1938). Сщмч. Николая пресвитера (1941). Обретение мощей прп. Сергия, исп (2000). Евангельские Чтения2 Тим., 294 зач., II, 20-26. Лк., 97 зач., XIX, 37-44. Прмч.: 2 Тим., 291 зач., I, 8-18. Мф., 37 зач., X, 23-31 .* Если совершается полиелейная служба сщмч. Серафима, то на утрене читается Мф., 36 зач., X, 16-22, а на литургии - дня и священномученика: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Тим. 2, 20-26; Лк. 19, 37-44). Народ взывает: "осанна!", - а Господь плачет. Не совершается ли нечто подобное и при наших торжествах церковных? Тогда видимость была торжественна; но Господь смотрел на то, что было в душах невидимо, и видел его достойным плача. И у нас видимость на праздниках всегда празднественна; но таково ли бывает внутреннее всех настроение? Иной не понимает совсем силы и значения праздников; иной чутьем темно ощущает нечто, а ясно ничего не видит; и разве кто-кто и видит, и чувствует, и располагается достойно празднеству. Жертв праздники наши берут много; но сколько из них отделяется Господу и братиям? Или ничего, или самая незначительная малость; все почти берет чрево и суетность. От Господа укрыться это не может, и не дивно если Он, говоря по человечески, плачет, когда мы издаем торжественные возгласы. Таковы-то искупленные, оправданные, всыновленные!. . Дали обет, приняли обязательство - духом ходить и похотей плотских не совершать, а тут у них что идет? Сыны Царствия хуже последних рабов!. . . Молитвы Тропарь преподобномученика Стефана Новогоглас 4Постнически предподвизався на горе,/ умная врагов ополчения/ всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне,/ паки же ко страдальчеству мужески вооружился еси,/ убив Копронима мечем веры,/ и обоих ради венчался еси от Бога,// преподобномучениче Стефане приснопамятне. Ин тропарь преподобномученика Стефана Нового Стефана Новогоглас 3Яко предпросиявый, Стефане, житием постническим,/и в мире облистал еси течением страдальчества,/ разгнал еси мрачную прелесть еретичествующих,/ показавый истинную славу православных,/ сего ради прославился/ яко Божественный свидетель Истины Христовы. Кондак преподобномученика Стефана Новогоглас 3Из неплодна, преподобне, корене возрасте ветвь,/ первострадальцу тезоимените,/ монахов наставник велик, отче, явился еси,/ и ярости не убоявся царя,/ не хотяща Христов чествовати образ,/ сего ради скончався,// мученический венец приял еси, Стефане. Ин кондак преподобномученика Стефана Нового Стефана Новогоглас 8Троицы рачителя и Божественнаго Стефана/ восхвалим верно песньми, празднолюбцы, от сердца,/ яко почествовавша начертание красное Владыки и Матере Его,/ и согласно ныне от любве возопиим ему, радующеся:/ радуйся, отче приснославне. Тропарь святителям Ростовскимглас 4Святителие премудрии,/ паствы вашея учителие богопросвещеннии,/ веру евангельскую в людех преумножившия,/ любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/ люди страны Ростовския и Ярославския приобщавшии спасению,/ служителие воистинну Божий/ и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/ Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/ и златословесниче Российский Димитрие,/ Христа Бога молите/ о архиереех, на престоле вашем преемницех,/ о людех, благочестно вас почитающих,/ о стране нашей православной/ и о всей Христовой Церкви. Тропарь святителя Феодора, архиепископа Ростовскогоглас 4От юности твоей добре воспитався трудами,/ воздержанием, постом и молитвами,/ чисту и непорочну сотворил еси душу твою,/ сего ради на престоле святительства сел еси,/ и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца/ зарими чудес твоих, отче наш, святителю Феодоре,/ и ныне моли Христа Бога да спасет души наша. Ин тропарь святителя Феодора, архиепископа Ростовскогоглас 5От юности, премудре, прилежно подвизався,/ и извещением Святаго Духа/ превеликую обитель воздвиже Пресвятей Богородице/ в похвалу Рождества Ей,/ струими же слез твоих безплотныя враги погрузил еси,/ и, житий твоего целомудрием со Ангельскими лики совокупився,/ преподобие отче Феодоре,/ с ними же Христа Бога моли/ спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак святителям Ростовскимглас 4Новаго Завета Бога с человеки хранителие,/ евангельских заповедей исполнителие,/ в добрых делех совершеннии,/ святителие мудрии, преподобнии и праведнии Богоноснии,/ землю Ростовскую и Ярославскую/ облагоухавшии молитвами,/ именуемии вси и неименуемии,/ явленнии и сокровеннии,/ предстояще Живоначальней Троице,/ не отступайте от нас духом/ и Божественное милосердие преклоните к нам,/ да с дерзновением славу в Вышних Богу вси приносим,/ да пребудет на земли мир нерушимый,/ любовь же и благоволение/ посреде всех человек. Кондак святителя Феодора, архиепископа Ростовскогоглас 2В молитвах Господеви предстоя,/ якоже крепкий адамант во утвари,/ по вся дни и нощи пред лицем Божиим светяся молитвами,/ ихже ради трудов Незаходимаго Света сподобився,/ но, яко имея дерзновение/ к рбждшемуся от Святыя Девы Христу Богу нашему,/ Егоже моли непрестанно о всех нас. Тропарь священномученика митрополита Серафимаглас 5Воинство Царя Небеснаго/ паче земнаго возлюбив,/ служитель пламенный Святыя Троицы явился еси,/ наставления Кронштадтскаго пастыря в сердце своем слагая,/ данная ти от Бога многообразная дарования/ к пользе народа Божия приумножил еси,/ учитель благочестия/ и поборник единства церковнаго быв,/ пострадати даже до крове сподобился еси,/ священномучениче Серафиме,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Кондак священномученика митрополита Серафимаглас 6Саровскому чудотворцу тезоименит быв,/ теплую любовь к нему имел еси,/ писаньми твоими подвиги и чудеса того миру возвестив,/ верныя к его прославлению подвигл еси/ и благодарственнаго по
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.14200 c.