Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Творческая мастерская » Радиобеседы по православной педагогике. »

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

24.01.2017 | Добровольческое движение — сфера милосердия, воспитания социальной зрелости и гражданственности

- -
- -
Методические материалы

Беседа 20. Причины конфликтов.


Как я уже говорила на прошлом уроке, тема сегодняшней беседы - конфликты в семье. Причины конфликтов и конструктивные способы их разрешения.
В наше время уже написано немало книг о конфликтах и способах выхода из них.
Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях. И при всем нашем негативном отношении к ним, решение этой проблемы не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать.

Читать дальше »


Беседа 21. Причины эмоций.


На предыдущих уроках мы с вами в основном говорили об эффективном общении с детьми, налаживании семейной благожелательной атмосферы посредством изменения стиля общения со своими детьми, конструктивном разрешении конфликтов. Мы разобрали, что проблемы, возникающие во взаимодействии с ребенком и у взрослого, и у самого ребенка, носят чаще всего эмоциональный характер, а не рациональный. То есть больше связаны с внутренними переживаниями и чувствами ребенка и родителя.

Читать дальше »


Беседа 22. Трудные дети.


На прошлом уроке я сказала, что следующей темой, т.е. сегодняшней будет вопрос о том, откуда берутся «трудные» дети. Вернее как они получаются. А также о помощи «трудному» ребенку, ведь именно в помощи, и только в ней, он и нуждается.

Читать дальше »


Беседа 23. Авторитет и авторитарность.


Темой сегодняшнего урока по педагогике я выбрала вопросы авторитета и проблемы авторитарности. Эта тема, так сказать, сама напрашивается как некий итог всех наших последних бесед посвященных стилю общения с детьми, основанном на активном слушании ребенка с целью создания благожелательной, доверительной атмосферы. Для некоторых радиослушателей этот метод общения с детьми, возможно, показался необычным, возможно даже трудно исполнимым, а для некоторых может быть и таким, в котором теряется авторитет родителей, так как главным признаком, что вы используете метод активного слушания является ваше искреннее уважение к ребенку, к его эмоциональному переживанию, его интересам, его состоянию и потребностям. Конструктивный способ решения семейных проблем приглашает к сотрудничеству, а не к противоборству и насилию.

Читать дальше »


Беседа 24. Манипуляция.


За последнее время, в связи с обсуждением нами тем, посвященных общению с детьми, мне неоднократно задавали вопросы о том, можно ли использовать этот метод в общении с взрослыми людьми. Ответ, конечно, положительный - можно, и даже нужно. Этот метод позволит вам лучше понять вашего собеседника, а также даст дополнительную возможность к тому, чтобы и вас лучше поняли. Это бесспорно так, и ничего плохого, а тем более вредного метод уважительного общения принести не может.

Читать дальше »


Беседа 25. Манипуляция (Продолжение).


Сегодня мы продолжаем тему, начатую на прошлом уроке. Говорили мы с вами в тот раз о манипуляциях. О таком взаимодействии между людьми, которое одной стороной строится с целью получения собственной выгоды в ущерб другой стороне. Кратко напомню главные мысли.
Манипуляция – это преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором манипуляции собственных корыстных целей.

Читать дальше »


Беседа 26. Манипуляция (Продолжение 2).


Сегодня мы продолжаем тему, начатую на прошлых уроках. Говорили мы с вами о технике влияния на поведение и поступки других людей, с целью извлечения собственной выгоды. Эта техника корыстного моделирования поведения других людей носит название манипуляции.Читать дальше »


Беседа 27. Послушание.


Тему сегодняшнего урока я уже обозначила в прошлую нашу встречу. Эта тема - послушание. Сразу скажу, что к подготовке сегодняшнего урока я приступала с некоторым трепетом, так как для меня самой это слово – послушание - вызывало некоторые противоречивые чувства. Однозначного определения этой христианской добродетели у меня как-то не сложилось, мне все время хотелось для себя уточнять: послушание кому, почему, в каких случаях, и какое оно бывает - это самое послушание.

Читать дальше »


Беседа 28. Тайна слова.


Сегодня последняя наша встреча в этом году. В этом учебном и церковном году. Кстати учителя и преподаватели, и вообще, образовательная система никогда не изменяли этому календарю. Для нас всегда год начинался и начинается в сентябре. Рабочее время оканчивалось в мае, затем у кого то экзамены, а у кого-то сразу каникулы - благодатная пора отдыха.

Вот и мы с вами подошли к последнему нашему уроку, и после него попрощаемся до нового года.

Читать дальше »


[1-8] 

Старый стиль 18Апрель пятница Новый стиль) 1Май Седмица 3-я по Пасхе. Глас 2. День постный. Разрешается рыба.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04014 c.